Ответы спикеров на вопросы участников в рамках четвертого дня онлайн-интенсива





Антон Старовойтов
Канд. физ.-мат. наук, зам. декана ФФиОИ, доцент ФФиОИ
Практика взаимооценки студентов
#вопрос
А раньше как-то иначе писали реферат?
#ответ
Сам подход к написанию реферата не меняется. Просто вводятся контрольные точки, на которых осуществляется проверка выполнения задания и даются советы по улучшению, но не от преподавателя, а от другого студента, который уже сам также проделал такую работу.
#вопрос
Можно в чат ссылку на Ваше пособие?
#ответ
#вопрос
Готовы ли студенты к взаимному оцениванию в середине курса, когда ещё не сформированы достаточные навыки?
#ответ
Да, конечно, мой пример был реализован для студентов 1 курса бакалавриата. Если вы выдадите им четкие инструкции для их действий.
#вопрос
Как при взаимопроверке избежать того, что в группе могут быть "белые вороны", которых недолюбливают, и студенты им будут занижать оценки?
#ответ
Преподаватель, в любом случае, должен контролировать качество отзывов и работ.
#вопрос
Антон Андреевич, как вы считаете, можно ли совмещать взаимную оценку студентов и оценку преподавателя? То есть преподаватель наравне со студентами также оценивает качество работы, и его оценка имеет такой же вес, как и оценка студента
#ответ
Да, конечно, можно дополнить. Потому что больший опыт, конечно же, есть только у преподавателя.
#вопрос
А студенты получают доп. баллы за работу по оцениванию? И отражено ли тогда это в рпд? Ведь они могут отказаться от такого вида нагрузки, если она не зафиксирована в рпд
#ответ
Да, конечно, получают, т.к. для них это должно быть определенным стимулом для качественного отзыва. У меня всё прописано в РПД, как комплексное задание по реферату, там 25 позиций за которые начисляются баллы.
#вопрос
Если вас добавить в друзья в вк, вы проконсультируете по peer-2-peer? =)
#ответ
Да, конечно: https://vk.com/id4023
#вопрос
Проверяются ли рефераты на плагиат?
#ответ
Да, проверяются. Но это задача преподавателя, а не студентов в рамках взаимного оценивания.
#вопрос
Что делать, если кому-то не хватило пары для проверки? Или кто-то из студентов начал работать над рефератом, а потом заболел/отчислился и тп? Вы меняете группы для оценки?
#ответ
В таких случаях я сам пишу отзыв.
#вопрос
Как будут оцениваться проекты, если часть проектной группы не участвует в работе?
#ответ
На самом деле, здесь надо искоренить проблему того, что кто-то не участвовал в проектной работе. Следует скорректировать данное задание, чтобы дальнейшее взаимное оценивание работало бы на всех участников.
Анастасия Причисленко
Директор Центра личностного развития, преподаватель ИМРиП
Как получить конструктивную обратную связь от студентов и не бояться критики
#вопрос
Почему вы считаете, что если нет синдрома самозванца, то значит "забронзовели"?
#ответ
Потому что убеждение, что я всегда во всем в любом состоянии знаю, как правильно, не дает расти. А вообще, бронза - тоже цветной металл))
#вопрос
Поясните, пожалуйста, п.3 правил обратной связи
#ответ
"Убедитесь, что человек согласен с вами" предполагает, что вы объясняете свой выбор постепенно, убеждаясь, что студент как минимум понимает вашу логику. Например: "Вася, я даю задание именно в парах, а не индивидуально, потому что взгляд со стороны может расширить ваш взгляд на проблему. Согласен, что мнение второго человека может быть полезным?" Я не требую у Васи признать, что моя форма задания - лучшая. Я спрашиваю, понимает ли он, почему я так сделала. А потом перехожу к следующему этапу объяснений
#вопрос
Какие инструменты для сбора обратной связи вы используете?
#ответ
Сбор ожиданий, одноминутное эссе, красные (не нравится, прекратить делать), синие (идеи, начать делать) и зеленые (нравится, продолжить делать) стикеры, гирлянда состояний, оценка из ролей (6 шляп мышления, например), опросы, метафорические вопросы...
#вопрос
А если 102 человека?
#ответ
Одноминутной эссе, опрос в ментиметре, метод пяти пальцев
#вопрос
Не считаете ли вы анонимный опрос эффективнее для отражения реального отношения студентов к курсу?
#ответ
Лучше сочетание. Анонимный опрос откровеннее, а неанонимный возвращает ответственность студенту
#вопрос
А что стало с тем студентом, который оценил курс как кал, он разъяснил, что ему конкретно не понравилось?
#ответ
Ничего, я его не знаю, он меня не знает. Отчасти я даже благодарна за закалку и кейс))
#вопрос
Какие инструменты для сбора обратной связи, по вашим методикам, вы используете в онлайн формате?
#ответ
Все то же самое, только вместо стикеров miro, вместо записок - чат, голосом чуть дольше, но в небольших группах тоже идет (голосом можно организовать в зуме процесс, когда студент передает сам слово другому студенту, это заставляет их следить за процессом)
#вопрос
Как побороть синдром самозванца, когда впервые читаешь новый курс? И когда вводишь новые форматы в свой курс?
#ответ
Приходите на консультацию)) aprichislenko@itmo.ru
#вопрос
Есть ли численные оценки, которые дают психологи, например, по величине инерции мышления, остроте мысли?
#ответ
Не видела таких данных
#вопрос
Что если студенты выдают только положительную оценку? Иностранцы, у них не принято критиковать учителя. Как их "разговорить"?
#ответ
Привлекаю в соавторы курса. И еще помогает уточнение вопросов: "А что именно тебе понравилось?" "А как это можно было сделать еще лучше?" "А если бы пришел великий учитель, что бы он мне подсказал?"
Владимир Королев
Зам. директора ФСПО
Приложение БаРС 2.0. Основные возможности пользователей
#вопрос
Не будет ли проблем у приложения для БАРС 2.0 у дисциплин, где есть несколько разработчиков/авторов и одновременно несколько реализаторов?
#ответ
В приложение вносятся данные по контрольным точкам из конкретной РПД. Если у дисциплины несколько разработчиков, коллегам нужно договориться, кто из команды будет вносить данные в систему и сделать это. Если у дисциплины несколько реализаторов (например, по общеуниверситетскому блоку), доступ будет настроен у всех преподавателей, которые есть в расписании и каждый сможет указать свои дедлайны.
#вопрос
Преподаватели-разработчики должны сами вбивать таблицу БАРС в систему? Будет ли кто-то проверять соответствие введенных данных и таблицы БАРС в РПД, которые сдавались в весеннем семестре?
#ответ
В ближайшем семестре таблицы БаРС будут вноситься сотрудниками ДОД. В следующем семестре - преподавателями-разработчиками с проверкой ДОД.
#вопрос
С какого момента нумеруются недели?
#ответ
Согласно календарному учебному графику, с 1 сентября - первая неделя (нечет) и т.д.
#вопрос
Я правильно понимаю, что ввод оценочных средств снова преподаватели делают сами, как несколько лет назад? И это больше не будет выгружаться сотрудниками цдо из рпд?
#ответ
С весеннего семестра 2020/2021 вводить таблицы БаРС с оценочными средствами будут преподаватели-разработчики дисциплин.
#вопрос
Если установлена шкала баллов по промежуточной аттестации, например, 12-20, то должен ли студент набрать не менее 12 баллов (иначе ему не засчитывается промежуточная аттестация) или же преподаватель обязан проставить фактически полученные баллы (меньше 12) и аттестовать студента?
#ответ
Верно, студент должен набрать не меннее 12 баллов. В ином случае, ему выставляется 0.
#вопрос
Это отдельное приложение реализовано где? В ЦДО или в ИСУ?
#ответ
Это отдельное приложение с входом через логин и пароль ИСУ, bars.itmo.ru
#вопрос
Будет ли реализовано в новой системе проставление баллов копированием таблицы из Excel, как было сделано ранее в ЦДО?
#ответ
Такой функционал не предусмотрен.
#вопрос
Будет ли дополнительная инструкция в ЦДО или ИСУ по работе с приложением?
#ответ
Да, подробная инструкция будет.
#вопрос
Как найти журнал, если дисциплина новая для меня, кто подгружает программу?
#ответ
В системе БаРС 2.0 под вашим логином и паролем будут доступны дисциплины, закреплённые за вами по расписанию. Программу подгружают на осенний семестр сотрудники ДОД, на весенний семестр преподаватели-разработчики.
#вопрос
Почему это не могут ввести кто-то из отделов реализации образовательных программ по имеющимся РПД?
#ответ
Для дисциплин осеннего семестра ввод таблиц планирования результатов обучения в систему БаРС 2.0 будет осуществляться сотрудниками ДОД. Начиная с весеннего семестра 2020-2021 уч.г. ввод таблиц будет осуществляться преподавателями-авторами дисциплин.
#вопрос
В осеннем семестре необходимо выставлять баллы в Электронном журнале в ЦДО или в приложении БАРС 2.0?
#ответ
Если ваша дисциплина перешла на БаРС 2.0, то в приложении БаРС 2.0, если не перешла, то в ЦДО. Все дисциплины 1 курса бакалавриата реализуются в БаРС 2.0
#вопрос
С этого семестра вводится модульное обучение. Как будет осуществляться простановка баллов и открытие/закрытие ведомостей?
#ответ
Модульное обучение вводится в магистратуре. БаРС 2.0 - для бакалавриата
Вместе с этим материалом читают:
Информация © 2020 Университет ИТМО
Департамент образовательной деятельности
Контакты
Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
Made on
Tilda