Выбираем онлайн-курс





Уважаемые преподаватели!

В условиях необходимости перехода на дистанционный формат обучения опубликован список бесплатных онлайн-курсов (рекомендованных Министерством науки и высшего образования), которые можно использовать полностью (или частично) в организации работы с обучающимися по освоению ваших дисциплин. При этом вы можете выбирать иные подходящие онлайн-курсы с любых доступных платформ онлайн-образования.

Данная заметка о том, на что стоит обратить внимание при выборе подходящего для вашей дисциплины онлайн-курса из всего имеющегося разнообразия.

Оцените, насколько курс может быть интересен обучающимся и результативен с вашей точки зрения


Итак, начнем.

Первым делом, подберите соответствующие названию вашей дисциплины онлайн-курсы. Потратьте немного времени и изучите информацию по каждому из них:

1. Прочитайте аннотацию курса, посмотрите проморолик (если есть).
2. Обратите внимание на пункт, где описывается, для какой аудитории создан курс:
  • Насколько он подробный?
  • Представлены ли входные требования к слушателям онлайн-курса?
  • Соответствует ли онлайн-курс имеющейся у ваших обучающихся подготовке? Или пока для них это будет слишком сложно, и нужно подобрать более простой онлайн-курс?
3. Оцените, как выстроен процесс обучения:
  • Хорошо ли структурирована информация?
  • Насколько он может быть интересен обучающимся и результативен с вашей точки зрения?
4. Посмотрите план уроков, видеоролики, оценивающие мероприятия и подачу материала, обратите внимание на следующие моменты:
Актуальность
Любые курсы могут со временем утратить свою актуальностью. Оцените, насколько информация в онлайн-курсе актуальна. Как давно она обновлялась? Насколько курс соответствует направлению (профилю) подготовки обучающихся? Действительно ли информация в курсе важна для этого направления (профиля)?

Соответствие целей
Насколько цели онлайн-курса совпадают с целями вашей дисциплины? Насколько они совпадают по направленности, курс больше направлен на формирование знаний, развитие навыков и пр.? Действительно ли он может содействовать в достижении целей обучения ваших студентов по дисциплине?

Подача материала
В частности, в онлайн-курсе не должно быть разрывов в темах, они должны дополнять друг друга, чтобы слушатель был в курсе, что за чем идет. Хорошим курсом считается тот, где логическая цепочка не прерывается, где идет повторение изученного материала, краткое введение, в котором заключается план урока, и краткое заключение с перечислением изученных тем.

Интерактивность
Безусловным преимуществом онлайн-курса является его интерактивность. Оцените, насколько он может вовлекать, мотивировать и задавать ритм прохождению курса. Насколько соблюдается баланс между сложностью заданий и развиваемыми навыками? Подразумевает ли курс несколько вариантов сценария (начальный, средний, высокий уровень сложности)? Предлагается ли слушателям самим выбрать подходящий уровень сложности или провести предварительное тестирование?

Практика
Смогут ли обучающиеся использовать знания из курса прямо в процессе обучения? Какие задания предлагаются слушателям? Как часто? Смогут ли ваши студенты получить достаточно компетенций и опыта?

И последнее.

Если вы нашли несколько хороших курсов, как вариант - можно их объединить между собой. Возможно, вы найдете идею, как совмещать форматы, и предложите обучающимся свое оригинальное решение онлайн-обучения.

А на что Вы обращаете внимание при выборе онлайн-курса? Оставляйте комментарии ниже или пишите на почту distant@itmo.ru.

Вместе с этим материалом читают:
    Информация © 2020 Университет ИТМО
    Департамент образовательной деятельности
    Контакты
    Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
    Made on
    Tilda