Предлагаем вам рассмотреть несколько вариантов перевода лекций в дистанционный формат.
Вариант 1. Запись занятия
Если ваша лекция предполагает демонстрацию презентаций и/или другого вспомогательного материала, то вы можете воспользоваться разными сервисами захвата видео с экрана. Они позволят вам записать видео с демонстрацией и наложить свои голосовые комментарии (запись с вашего микрофона).
Программы, позволяющие это сделать (есть бесплатные версии):
- https://www.movavi.ru/screen-capture
- https://www.bandicam.com/ru/screen-recorder/
- http://screencam.ru/
- http://www.solveigmm.com/en/products/hypercam/
Если лекция не предполагает демонстрацию вспомогательного материала, то вы можете просто записать себя на камеру ноутбука или телефона.
Вы можете поделиться своими видео со студентами, разместив их на одном из облачных сервисов (Google Drive, Yandex Диск и пр.).
Вариант 2. Трансляция в режиме реального времени
Вы также можете транслировать лекцию в режиме реального времени, показывать слайды и другой демонстрационный материал. Вы можете использовать один из этих сервисов:
- Skype
- https://zoom.us/
- https://cifru-meet.itmo.ru/
- https://discordapp.com/
- https://bigbluebutton.org/2018/07/09/greenlight-2-0/
Вариант 3. Перевернутая лекция
Переход на дистанционный формат обучения - хороший повод попробовать что-то новое, например, "перевернуть" вашу лекцию.
Термин "перевернутый класс" (или лекция) значит, что вы даете студентам лекционный материал на самостоятельную подготовку - например, они могут читать статьи и/или смотреть видео. Вы также можете поделиться слайдами своей будущей лекции, чтобы студенты смогли лучше ее понять. Дайте обучающимся четкий дедлайн - к какому времени им изучить материалы. Направьте их самостоятельную работу - создайте группу или чат, расскажите, что там они могут задать друг другу вопросы по материалу, поделиться дополнительной информацией, которую смогут найти, и обсудить ее. Вы сами, если хотите, можете участвовать в этих обсуждениях.
Что же делать на лекции, если вся информация уже есть у студентов? Теперь лекция становится больше похожа на практическое занятие, на котором можно закрепить изученное. Сначала стоит проверить, изучили ли студенты ваши материалы, потом можно разделить их на небольшие группы, в которых они смогут поделиться своим пониманием изученного. Когда вы поймете, что у всех в аудитории примерно одинаковое понимание темы, можно перейти к другой форме работы - это может быть и дальше групповая работа, а может быть, и более классическая лекция, в которой вы даете более углубленные знания по теме. Только не повторяйте то, что студенты уже и так знают - это снизит их мотивацию. Небольшую памятку по перевернутому классу вы можете найти
здесь.