Онлайн-приемная ДОД:
эфир от 2 апреля





Вопрос:
Добрый день! Как подключить платформу для вебинаров? Честно говоря, запуталась в скайпе, трелло и zoom. Группа студентов из 10 человек, какой ресурс выбрать и что для него надо?
Ответ:
Поскольку вебинарных систем много и они разные по функционалу, у каждой из них будут свои требования к подключению. Если возникают трудности в использовании той или иной системы, можно отправить запрос на консультацию на почту distant@itmo.ru с описанием возникшей проблемы и контактами для связи.

Советуем обратить внимание на следующие материалы: Система проведения вебинаров Cifru-Meet, Система проведения вебинаров Greenlight 2.0, Неочевидные сервисы для образовательных веб-конференций, Как провести вебинар. Также на указанную почту можно отправить запрос на обзор интересующей вебинарной системы.
Вопрос:
Коллеги, 6.04. завершается прием задолженностей у студентов лично преподавателем, 9.04 закрываются ведомости. Как принимать зачет\экзамен дистантно, какими воспользоваться платформами, знают ли о них студенты?
Ответ:
Важно соблюдать последовательность шагов. Первое - сформулировать собственный запрос на проведение дистанционного зачета/экзамена, т.е. желаемый порядок его проведения, в том числе исходя их целей контроля (проверка знаний, навыков аргументации, проверка умений и пр.). Далее – проанализировать имеющиеся ресурсы (контрольные материалы, технологические ресурсы). Если ресурсов недостаточно, подумать, как их обеспечить (например, обратиться с запросом на соответствующую консультацию на почту distant@itmo.ru, к коллегам и пр.). Если возможности обеспечить все необходимое нет, нужно продумать альтернативные варианты (например, заменить устный экзамен письменным; для части студентов провести тестирование, а для тех, кто претендует на более высокую оценку, дополнительно провести собеседование и т.д.).

Когда есть понимание, где, когда, с помощью каких цифровых инструментов проводить зачет/экзамен, а также какие задания и критерии оценки предложить студентам, необходимо информировать студентов о порядке проведения контроля (рекомендуем продублировать информацию на сайте Студенческого офиса). В целом современное поколение студентов отзывчиво на использованию любых цифровых инструментов. О проведении дистанционных зачетов/экзаменов можно посмотреть здесь.
Вопрос:
Совсем скоро предстоит аттестовать студентов по онлайн-курсам, т.е. проводить прокторинг. Каким образом планируется это сделать дистантно?
Ответ:
Если речь идет о массовом онлайн-курсе, то это полностью автоматизированная система, не требующая присутствия преподавателя, баллы выставляются автоматически. В целом по вопросам прокторинга необходимо обращаться в Департамент открытого образования (de@mail.ifmo.ru).
Вопрос:
28 марта в ИСУ Пирогов А.В. разметил новость о закупке лицензии к платформе ZOOM, требуется подать заявку до 4 апреля, но из новости не понятно, как будет организован доступ сотрудников к платной версии. Для каждого сотрудника будут создавать конференцию на определенное время и давать ссылку? По крайней мере такая версия складывается из формы, которую надо заполнить. Но что делать, если у меня 2 пары подряд, а в форме нужно выбрать временной интервал только на 1 пару. Кроме того, студенты сейчас иногда просят сместить по времени занятия, т.к. у некоторых в пиковые часы интернет не тянет видео-трансляцию.
Ответ:
Вопрос предоставления доступа к Zoom будет распространяться через подразделения - реализаторы дисциплин (через ответсвенных лиц по факультетам). По общеуниверситетским модулям доступ будет предоставляться централизовано через отдел планирования и сопровождения учебного процесса. В настоящее время совместно с коллегами из Департамента информационных технологий проводится разработка модуля для автоматизирования бронирования времени конференций преподавателями для проведения занятий в дистанционном формате и отображения ссылок на них в расписании занятий обучающихся для их оперативного информирования. После реализации данного механизма у преподавателя появится механизм бронирования времени и даты конференции самостоятельно. Мы оповестим Вас после публикации данного приложения в ИСУ ИТМО. Пока данный модуль в разработке преподавателям будет необходимо самостоятельно оповещать о дате и времени начала конференции и направлять ссылки обучающимся.
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, в связи с изменением учебного графика, как изменился график рубежного контроля, который прописан в РПД у бакалавров. Меня интересует, когда заканчивается 3 модуль и нужно проставлять оценки за него у бакалавров 1 курса.
Ответ:
Для бакалавров 1-го курса рубежный контроль должен проводиться на учебной 9-ой неделе, исходя из 16-ти недельного семестра. 27.03.2020 завершилась 8-ая учебная неделя. Сразу после завершения каникул, т.е. с 06.04.2020 по 11.04.2020 будет 9-ая учебная неделя, на которой и должен быть проведен рубежный контроль. Напоминаем, что с 28.03.2020 по 04.04.2020 каникулы. Напоминаем также, что выставление баллов должно проводиться регулярно, а не только по завершению модуля. Неделя с 06.04.2020 по 11.04.2020 - нечетная.
Вопрос:
Планируется ли использовать только одну образовательную платформу для всех преподавателей?
Ответ:
В настоящий момент, преподавателям и студентам предоставлен выбор платформы или платформ, которые им удобны для организации процесса обучения.
Вопрос:
itmo-distant.ru - теперь единая точка входа? Почему бы не выставить трансляцию в вк?
Ответ:
Сайт http://itmo-distant.ru/ является единой точкой входа для всех преподавателей и руководителей структурных подразделений в вопросе перехода на дистанционное обучение в связи с коронавирусом. Запланированы серии вебинаров на разных платформах по текущим вопросам электронного обучения и дистнационных образовательных технологий.
Вопрос:
Когда будет сформулирована финальная политика администрации Университета по переводу обучения в дистанционную форму, а также финальные рекомендации по механизмам реализации данного процесса? Не секрет, что сейчас преподаватели используют те средства, которые удобны им и студентам, а также целесообразны для реализации конкретной дисциплины. Не будет ли через месяц каких-то нововведений, что потребует от преподавателей переработки большей части курса? Будем менять коней на переправе?
Ответ:
Все рекомендации по переводу обучения на дистанционную форму представлены на информационном ресурсе itmo-distant.ru. Преподаватели и в дальнейшем смогут использовать средства, которые наиболее удобны им и студентам. Главное, чтобы не было подмены занятий рассылками указаний, с какой страницы по какую нужно прочитать в учебнике, или просто перекидыванием дополнительных материалов для самостоятельного освоения обучающимися. Все занятия должны быть проведены в полном объеме по расписанию. Или предложен онлайн-курс, результаты которого будут зачтены. В настоящее время от всех преподавателей собирается информация об используемых средствах. Также прорабатывается возможность добавления в расписание занятий ссылок на вебирарные комнаты, в которых проходят эти занятия. Обратите, пожалуйста, внимание - мы не изменяем объем или содержание курса, не отменяем занятия. Изменяется только формат взаимодействия со студентами (на дистанционный)
Вопрос:
Как опубликовать информацию о проведении занятий на сайте студофиса?
Ответ:
Направить письмо по адресу Студенческого офиса so@itmo.ru
Вопрос:
Университет ИТМО подключен к Microsoft Office 365, можно ли для дистанционных занятий пользоваться сервисом Microsoft Teams?
Ответ:
Использовать этот сервис, конечно же, можно. На сайте ITMO Distant мы делали обзор этого сервиса. Можно ознакомиться с нашей статьёй и использовать в учебном процессе.
Вопрос:
Если занятия проводятся дистанционно, зачем комнаты для вебинаров. Кто будет в этих комнатах?
Ответ:
Дистанционное проведение занятий не означает, что занятия не могут проводиться в режиме онлайн. Вебинарные комнаты предназначены для того, чтобы перенести в дистанционный формат живое общение со студентами - синхронное общение. Они смогут видеть преподавателя, преподаватель сможет демонстрировать материалы. Более того, в сервисе Zoom есть много разных дополнительных опций и функций, о которых подготовлен отдельный пост, следите за обновлениями на сайте itmo-distant.ru
Вопрос:
Каким образом в Zoom будет обеспечена привязка преподавателя к вебинарной комнате, чтобы там можно было размещать материалы для студентов и они не потерялись, и не попали в другие группы?
Ответ:
Привязка преподавателя к вебинарной комнате происходит через вход преподавателя под аккаунтом определенной вебинарной комнаты. Учитывая возможность создавать отдельные ссылки для разных конференций, следующий преподаватель не сможет войти в конференцию, которая закончилась, и, соответственно, получить доступ к распространяемым в ней материалам.
Вопрос:
Что будет происходить в ституации, если у преподавателя 4-5 занятий, есть ли гарантия, что пятое занятие будет проходить в той же вебинарной комнате, в которой проходило первое?
Ответ:
Расписание комнат будет доступно при входе в аккаунт Zoom, там же вы сможете отслеживать все изменения. Все эти вопросы будут решаться в рамках факультета. Если речь идет об общеуниверситетских дисциплинах, то следует обратиться в отдел планирования и сопровождения учебного процесса к Анне Григорьевне Назаровой nazarova@itmo.ru
Вопрос:
Вопрос по конкурсу ППС: нужно ли будет приносить подписанное заявление на участие конкурсе в текущей ситуации, или достаточно заявки в ИСУ?
Ответ:
Да, нужно подать заявку в ИСУ и присылать скан заявления и согласия на обработку персональных данных на почту priem_pps@itmo.ru. Приносить ничего никуда не нужно.
Вместе с этим материалом читают:
    Информация © 2020 Университет ИТМО
    Департамент образовательной деятельности
    Контакты
    Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
    Made on
    Tilda