Сценарий проведения заседания комиссии по ППА в ZOOM





Как вы знаете, период повторной промежуточной аттестации в Университете ИТМО продлен до 23 апреля. При этом заседания комиссий по приему задолженностей должны пройти дистанционно. Это сложная, но решаемая задача. Коллеги с факультета ИТиП делятся с вами опытом проведения заседания комиссии в Zoom.


1. Организационный этап для работы в ZOOM

Рекомендуется заранее составить списки студентов, которые выходят на комиссию. Имеющим задолженность отправляется уведомление через ИСУ. На комиссию студент записывается в соответствии с расписанием комиссии.

Например,
"Для записи на Заседание 1 перейдите по ссылке (включите здесь ссылку на форму записи).*


Начало конференции:
12.00 Архитектура информационных систем (экзамен и курсовая работа)
13.00 Базы данных (студенты с академической разницей)
14.00 Инструментальные средства разработки программного обеспечения (в том числе студенты с академической разницей) "


Явка на комиссию обязательна! Неявка, как и несдача, является основанием для отчисления.

Необходимо одномоментно количество свободных вебинарных комнат не менее двух (одна - зал ожидания, вторая - сессионный зал).

Состав комиссии:
Председатель (в сессионном зале)
Секретарь (в зале ожидания, но может переключаться между залом ожидания и сессионным залом )
Члены комиссии (в сессионном зале)


*Пример формы для записи:

Запись на комиссию ХХ.04.2020 (указывается дата)

Видеоконференция: ________________ (указывается ссылка на зал ожидания)

ФИО студента (полностью) ________________

Адрес электронной почты _________________

Номер группы __________________________

Дисциплина (ниже список дисциплин, по которым в этот день комиссия принимает задолженности)


2. Сдача академических задолженностей на платформе Zoom

При подключении к конференции студенту необходимо указать полностью Фамилию, Имя, Отчество и номер группы.

Если студент не подключился к конференции в течение 30 минут (или другого времени, по решению комиссии) от её начала, это считается неявкой на комиссию (предупредите студентов об этом правиле).

Ведётся видеопротокол комиссии. Подключаясь к конференции, студент дает согласие на ведение видеозаписи.

При подключении в конференцию студент попадает в "зал ожидания", из которой его вызывают в "сессионный зал". В "сессионном зале" по требованию членов комиссии необходимо включить вебкамеру, микрофон и демонстрацию экрана.

Во время подключения студенту рекомендуется задать следующие вопросы:

1. Назовите свое ФИО полностью и номер группы
2. Сегодня Вы сдаете экзамен/зачет/курсовую работу по дисциплине …, все верно?
3. Если экзамен/зачет:
a) Вы готовы сдавать экзамен/зачет?
b) Если устно: задается вопрос экзаменатором, студент отвечает (может быть вариант мгновенного ответа, если это, например, теоретический коллоквиум);
c) Если письменно: выдается (присылается) задание, под электронный прокторинг (или непосредственное наблюдение с помощью видеокамеры), после этого работа проверяется комиссией и результаты объявляются студенту. При необходимости, можно задать дополнительные вопросы.
4. Если это курсовая работа (или комплексное задание):

1 вариант (с проверкой работы на комиссии)

a) Вы готовы предъявить комиссии свою курсовую работу?
b) Курсовая работа выполнена непосредственно Вами и является оригинальной (не заимствованной)?
При получении положительного ответа, диалог комиссии со студентом продолжается.
c) В чат Вам будет выслан адрес электронной почты, по которому Вам необходимо прислать свою работу. Вы готовы это сделать?
После получения курсовой работы, комиссия удаляется на ее изучение. А после этого члены комиссии задают вопросы по теме курсовой работы
d) Председатель комиссии озвучивает отметку по курсовой работе.

2 вариант (с проверкой работы заранее)

a) Студент присылает курсовую работу к назначенной дате (до дня комиссии).
b) Комиссия ее проверяет.
c) На заседании комиссии студенту задают вопрос: Курсовая работа выполнена непосредственно Вами и является оригинальной (не заимствованной)?
d) При получении положительного ответа члены комиссии задают вопросы по теме курсовой работы.
e) Председатель комиссии озвучивает отметку по курсовой работе.

5. Если у студента остаются вопросы, то его перенаправляют в зал ожидания, где он может задать вопросы секретарю комиссии.

Видеопротокол хранится на факультете до конца 2019/2020 учебного года, например, в облачном хранилище.


3. Инструкция для студентов:

"Уважаемые студенты!

Заседание комиссии будет проходить на платформе Zoom.

Запись на комиссию ведется через гугл-форму (включить ссылку на форму) в соответствии с расписанием заседаний комиссий.

Явка на комиссию обязательна! Неявка в назначенное время, как и несдача, является основанием для отчисления.

При подключении к конференции необходимо будет указать полностью Фамилию, Имя, Отчество и номер группы.

Если вы не подключились к конференции в течение ХХ минут от её начала, это считается неявкой на комиссию.

Ведётся видеопротокол комиссии. Подключаясь к конференции, Вы даёте согласие на ведение видеозаписи.

При подключении в конференцию Вы попадаете в "зал ожидания", из которого Вас вызывают в "сессионный зал". В "сессионном зале" по требованию членов комиссии необходимо включить вебкамеру, микрофон и демонстрацию экрана.

Решение комиссии апелляции не подлежит.

Если остались вопросы, пожалуйста, обращайтесь: ФИО, электронная почта, телефон ответственного с факультета, кто ответит на вопросы по ППА".


4. Комментарии от организаторов комиссии:

Вопросы:

  • Все ли получилось как планировалось?
  • Какие возникли затруднения? Можно ли их избежать?
  • На что обратить внимание тем, кто первый раз проводит комиссию дистанционно?


  • Александр Владимирович Маятин
    Да, комиссию удалось провести так, как было запланировано.

    Организационные рекомендации:

    1. Необходимо четко прописать возможность участия студента в комиссии только при наличии у него технических возможностей в полном объеме - возможность транслировать изображение с камеры, звук и экран компьютера. Если у студента нет такой возможности он должен заблаговременно связаться с секретарем/председателем комиссии и относительного него нужно принимать решение о форме проведения комиссии или переносе сроков.
    2. Заранее подготовить и сделать доступной членам комиссии максимально подробную информацию о студенте - набранные баллы, закрытые контрольные точки и т.д. Это резко сокращает время проведения комиссии по конкретному человеку.
    3. При вызове студента на комиссию оповестить его о том, какие материалы у него должны быть готовы к предъявлению членам комиссии. Особенно это касается отчетов о лабораторных работах и т.д. Также стоит заранее указать студенту на процедуру, например, что его ожидает теоретический коллоквиум или защита отчетов.
    4. Если все члены комиссии будут работать из дома (мы первый раз работали вместе в одном компьютерном классе), то нужно заранее продумать параллельный канал связи для обсуждения членами комиссии и принятия решений.
    5. После завершения комиссии по конкретному студенту его эффективно перемещать обратно в зал ожидания, чтобы он смог задать процедурные вопросы секретарю сразу.

    Технические рекомендации:

    1. Если председатель (или секретарь) вынужден совмещать свою роль в комиссии и управление перемещением студентов между залами (вновь прибывшего студента в зал ожидания, очередного сдающего в сессионный зал и т.д.), то удобно сделать так. Рядом два компьютера или компьютер и ноутбук или один компьютер с двумя мониторами, на одном из которых виртуальная машина. Тогда можно иметь параллельно два подключения к Zoom (как бы своего цифрового аватара :) ). На одном компьютере в сессионном зале подключение со звуком и видео. На другом подключение к конференции (за пределами сессионных залов) без звука и видео, чтобы просить студентов правильно именовать себя при подключении, сопоставлять вновь прибывших со списками и перемещать в зал ожидания или в чате что-то отвечать.
    2. Для того, чтобы была возможность записывать, организатор конференции должен активировать это разрешение тем пользователям, кто будет вести запись. Это можно сделать только до того, как пользователи ушли в сессионные комнаты.
  • Максим Валерьевич Хлопотов
    В целом, всё получилось, как мы планировали. Не всегда вписывались по времени. Так как у нас было довольно много студентов (мы приняли 40 задолженностей), некоторым студентам приходилось находиться в "зале ожидания" почти час.

    1. У двух студентов были технические трудности с подключением к сессионному залу, пришлось связываться с ними по альтернативным каналам, в нашем случае это было телефон и e-mail.
    2. Нужно обратить внимание на организационные моменты. Например, мы делали предварительную ведомость в виде гугл-таблицы с совместным доступом всем членам комиссии для редактирования. В этой ведомости все члены комиссии могут видеть студентов, которые ожидаются на текущем заседании комиссии. В ней же фиксируются результаты, по которым потом секретарь готовит выписки.
    3. Посмотрите заранее, сколько у студента баллов.
    4. Согласуйте с членами комиссии порядок принятия задолженности.
Вместе с этим материалом читают:
    Информация © 2020 Университет ИТМО
    Департамент образовательной деятельности
    Контакты
    Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
    Made on
    Tilda