2. Почему инфографика важна в дистанционном обучении? Мотивация студентов зависит от многих факторов, в том числе и от того, насколько четко, понятно, аккуратно и визуально привлекательно подан материал. Особую важность визуализация приобретает в условиях дистанционного обучения, когда из-за невозможности напрямую контактировать с преподавателем и воспринимать материал в ситуациях живого общения, мотивация к учебе снижается. Для того чтобы ее повысить, необходимо делать свой дистанционный курс содержательным и релевантным, но при этом кратким, визуально интересным, запоминающимся. Одним из способов достичь этого результата является инфографика.
При помощи инфографики можно
- создавать навигационные карты учебного материала,
- излагать сложные концепции,
- схематично изображать структуру какого-либо объекта/явления и связи между объектами/явлениями,
- проводить сравнительный анализ,
- описывать процессы и процедуры и т.д.
Инфографику может использовать не только преподаватель. Студенты могут использовать инфографику для представления результатов своей работы по проекту, для оформления результатов дискуссии, для конспектирования статей (тогда инфографика делается от руки) и т.д. Творческая графическая переработка воспринимаемой информации позволяет вовлечь студентов в учебный процесс, помогает лучше запомнить материал.