Опыт преподавателя: "принцип помидорки" и другие советы по переходу на дистант





Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию интервью с Зиминой Диной Викторовной, преподавателем ФТМИ, которая с готовностью ответила на несколько вопросов ITMO.Distant о работе со студентами в условиях дистанционного обучения.
Дина Викторовна Зимина
преподаватель, факультет технологического менеджмента и инноваций
Приходилось ли вам раньше преподавать в дистанте?

Да, я даже чаще преподаю дисциплины в дистанционной форме, чем аудиторно. Некоторые мои дисциплины были по выбору, я преподавала небольшой подгруппе, поэтому некоторые занятия я уже организовывала дистанционно.

Кроме того, в 2018 году в рамках выпускной работы в аспирантуре я сделала онлайн-курс на платформе Stepik.
    Насколько легко вам дался перевод своих дисциплин в дистант сейчас?

    Перевод ещё в процессе, но мне это несложно, хотя и трудоёмко. Правда, раньше мои группы были гораздо меньше и занятия хотя бы частично проводились аудиторно.
      Как вы думаете, вашим студентам стало проще или труднее осваивать вашу дисциплину?

      Думаю, и проще, и труднее. У более самостоятельных и компетентных студентов появилось больше свободного времени, чтобы сделать все задания.

      С другой стороны, в таком режиме труднее организовать себя, а личное общение с преподавателем затруднено. Удалённо мне трудно понять, кто занят работой, а кто "забуксовал" и боится спросить. Это потенциальная трудность может вызвать "завал" в сессию.
        Какие дисциплины вы преподаёте? Какие типы занятий?

        В этом семестре - "Базы данных и базы знаний" и "Информационные системы управления проектами".

        Вообще в программе я вела или буду вести:

        • Современные проблемы информатики и вычислительной техники;
        • Обеспечение качества сложных технических систем;
        • Вычислительные сети и их администрировании;
        • Контроль качества программного обеспечения.

        В основном все дисциплины связаны с информационными технологиями, почти везде нужно делать самостоятельные работы в специализированном программном обеспечении.

        Минимум теории (её как раз проще отправить в виде раздатки), максимум практики.

        Иногда я устраиваю защиту докладов или рефератов, поощряю обсуждения и дискуссии.
          Какие инструменты и как вы используете?

          Платформа Stepik, платформа MoodleCloud (узнала на сайте itmo-distant.ru), общение по электронной почте.

          Я бы всё сделала на MoodleCloud, там можно сделать закрытый курс, но там тяжело грузится видео, а при изучении ПО это важно.

          Обязательно видео уроки с захватом рабочего экрана.
            Как вы планируете организовать в дистанте промежуточную аттестацию?

            Пока не знаю, хотелось бы лично пообщаться с каждым студентом, задать вопросы, чтобы понять, насколько он делал работу самостоятельно.

            Может, лично по Skype или что-то в этом роде.
              Как не унывать в (само)изоляции?

              О, у меня нет с этим проблем :)

              Я давно живу в таком режиме, для меня ничего особенно не изменилось.

              Тем, кому такой режим непривычен, могу дать несколько советов:
                1
                Обязательно занимайтесь чем-то полезным каждый день. Если только развлекаться и бездельничать, через некоторое время накрывает апатия и паника.
                2
                Чередуйте разные виды деятельности. Я люблю "принцип помидорки": 30 минут умственного труда, 5 минут отдыха. За эти пять минут можно размяться, вымыть посуду, послушать любимый трек. А 30 минут - это не настолько удручающе долго, особенно когда речь идёт о написании диплома.
                3
                Если живёте в одиночестве, общайтесь хотя бы формально. Позвоните, напишите кому-то, спросите, как дела. Сидя в одиночестве, легко утратить ощущение реальности.
                4
                Воспринимайте происходящее с вами как квест. Моя выпускная аспирантская работа была посвящена геймификации, то есть игровым методам в неигровом контексте. Если в трудной ситуации ставить и выполнять понемногу маленькие задачки, появляется ощущение контроля над ситуацией, страх и уныние отступают.
                5
                Помогайте кому-то. По мере сил и без фанатизма, конечно, но это тоже важно. Это наполняет жизнь смыслом.
                Вместе с этим материалом читают:
                  Информация © 2020 Университет ИТМО
                  Департамент образовательной деятельности
                  Контакты
                  Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
                  Made on
                  Tilda