Онлайн-приемная ДОД:
эфир от 9 апреля





Вопрос:
Процессы и требования при перезачетах стажировками будущих практик. Прием отчетной документации, ее комплектность и критичные позиции в подписании, а также дистанционный прием отчета по практике, если студент должен сдать комплект отчетной документации и защитить его - особенно сейчас - в рамках ограничений в передвижении.
Ответ:
1. Перезачет стажировки. Зачесть результаты стажировки можно на основании ЛНА " Положение о практике обучающихся". Возможны два варианта.
1). В случае, если стажировка перезачитывается в качестве практики, то оформляется это по заявлению студента (бланк в Деловых регламентах) и представлению им отчетности о стажировке. Оценка выставляется через ведомость досдачи в системе "Факультет".
2). Если оформляется переаттестация, то это делается также по заявлению студента (бланк в Деловых регламентах) и представлению отчетности о стажировке. Оценка выставляется преподавателем через электронную ведомость в день проведения дифференцированного зачета по практике согласно расписания.

Решение о соответствии и достаточности представленных студентом форм отчетности по стажировке для зачета результатов в качестве практики принимается непосредственно руководителем программы или уполномоченным им лицом (например, руководителем той практики, в качестве результатов которой студент планирует зачесть результаты стажировки).

2. Защита практики дистанционно. В текущей ситуации мы рекомендуем принять отчёт о практике у студента дистанционно в виде сканов документов и провести защиту онлайн (например, с помощью вебинарной платформы Zoom. Записать процесс защиты отчета). Аналогичная процедура уже с успехом используется при проведении повторной промежуточной аттестации. С технологией ее проведения дистанционно можно ознакомиться на сайте ITMO.Distant (Сценарий проведения заседания комиссии по ППА в ZOOM).
Вопрос:
Довольно остро при реализации дисциплины в дистанционном формате встал вопрос проведения лабораторных занятий. Каким образом предполагается реализация таких дисциплин, где предполагается именно работа студентов с оборудованием? Стоит ли в апреле больше внимания уделить практическим занятиям, которые также предусмотрены в курсе, а в мае провести лабораторные очно в малых группах по 2-3 человека? Или не стоит ждать, а максимально подробно в онлайн встрече рассказать методику измерений и предоставить измеренные данные для обработки и подготовки отчетов?
Ответ:
Мы прекрасно понимаем, что дистанционный формат не заменит непосредственную работу на оборудовании. И текущая ситуация пока не позволяет вернуться в лаборатории. Несмотря на то, что мы надеемся на стабилизацию ситуации к началу нового учебного года, мы не можем рисковать уровнем подготовки наших студентов и просто перенести занятия на будущее. Поэтому предлагаем сейчас весь материал проработать в рамках действующей программы курса, даже если в некотором смысле он будет более теоретизированным, а не практикоориентированным. А в случае благополучного исхода и запуска обучения уже в очном формате восполнить работу на оборудовании в рамках консультаций со студентами.
Вопрос:
Хотелось бы познакомиться с опытом проведения контрольных работ по дисциплинам бакалавриата.
Ответ:
Смотрите нашу рубрику «Лучшие практики» на itmo-distant.ru, где преподаватели делятся опытом проведения дистанционных занятий. В целом в зависимости от целей и технологии контрольной работы (требуется уточнение, что понимается под контрольной работой) ее проведение при дистанционном обучении может осуществляться как в синхронном, так и в асинхронном режиме.

В синхронном режиме: обучающиеся получают задания в ходе сеанса видеоконференцсвязи (Zoom, Skype, Cifru-Meet и др. ...) и в ходе реального времени выполняют его, при этом вы имеете возможность наблюдать за ходом выполнения контрольной работы, после чего обучающиеся представляют результаты (устно, в ходе демонстрации своего экрана или присылают фото/скрин контрольной работы на электронную почту, загружают на Google-диск и пр.).

В асинхронном режиме: обучающиеся получают задания, выполняют его в удобном темпе, в установленные сроки присылают результаты на проверку (фото/скрин контрольной работы на электронную почту, Google-диск и пр.), после чего вы при необходимости можете связаться с обучающимися любым удобным способом, чтобы дать им обратную связь или задать дополнительные вопросы.

Если практикуемый вами способ проведения контрольных работ у студентов трудно реализовать онлайн, подберите иное оценочное средство для контроля результатов обучения по дисциплине.
Вопрос:
Я являюсь руководителем СОП " Информационные технологии в теплофизике" с Казахским национальным университетом им аль-Фараби (КазНУ). Нами согласован день и время (10.06.2020 ,с 10-00 до 16-00) защиты магистерских диссертаций в режиме видиоконференции на заседании ГЭК двух университетов (ИТМО и КазНУ). Нам нужна аудитория с техническими средствами и персоналом, который успешно подготовит проведение видиоконференцции. Последние три года мы проводили такие заседания на Ломоносова,9.
Ответ:
В соответствии с измененными календарными графиками ГИА по Вашей образовательной программе начинается с 09.06.2020 г. Поэтому совместная защита ВКР может быть проведена 10 июня 2020 г., в согласованную Вами с Казахским национальным университетом им.аль-Фараби дату. Обычно для проведения защиты Вам бронируется аудитория 1122 по адресу: ул. Ломоносова, д.9, которая оснащена необходимыми техническим средствами. Вам помогали в подготовке технических средств для проведения видеоконференции сотрудники ОПиСУП и управления информатизации. Сейчас Вам нужно забронировать аудиторию 1122 через начальника ОПиСУП Назарову А.Г., послав ей на согласование служебную записку с датой защиты. При разрешении проведения в июне защит ВКР в очном формате (т.е. члены ГЭК смогут присутствовать в данной аудитории), процедура проведения защиты ВКР в дистанционном формате будет такая же, как в прошлом году. Если доступ в Университет в связи с карантином будет запрещен, то защиты ВКР будут проводиться полностью в дистанционном формате с использованием соответствующих платформ для проведения видеоконференций (например, Zoom). В этом случае можно запросить на факультете в помощь технического специалиста (волонтера). В зависимости от ситуации о формате проведения защит ВКР всем руководителям ОП, секретарям ГЭК и студентам будет сообщено дополнительно.
Вопрос:
Как быть с проведением лабораторных и практических занятий на период эпидемии? Можно ли перенести все практические и лабораторные занятия на конец обучения? Когда планируется разрешить проведение практических занятий?
Ответ:
Несмотря на то, что мы надеемся на стабилизацию ситуации к началу нового учебного года, мы не можем рисковать уровнем подготовки наших студентов и просто перенести занятия на будущее. Поэтому предлагаем сейчас весь материал проработать в рамках действующей программы курса, даже если в некотором смысле он будет более теоретизированным, а не практикоориентированным.
Вопрос:
Оформлял заявку на подключение к Zoom 30.03. 2020 на портале новости ИТМО. Никакого ответа не получил.
Ответ:
Распределение на эту неделю происходит через факультет, данные переданы ответственному лицу, и он должен был связаться с преподавателем, который подавал заявку.
Вопрос:
Поменять настройки в MS Teams на 'Educator' - тогда можно эффективно пользоваться всеми свойствами этой платформы.
Ответ:
Отправили запрос в техподдержку ИСУ, ждем ответ. Если у кого-то из коллег есть аналогичный вопрос, можете отправлять его Роману Геннадьевичу Громову (контакты есть в ИСУ).
Вопрос:
Чем будет отличаться работа в Zoom через ИТМО от обычного Zoom. Какие преимущества первого ? Спасибо.
Ответ:
Отсутствие ограничение по времени после внедрения сервиса онлайн бронирования комнат, возможность автоматического оповещения студентов. Рекомендуем ознакомиться с заметкой Полная инструкция по Zoom.
Вместе с этим материалом читают:
    Информация © 2020 Университет ИТМО
    Департамент образовательной деятельности
    Контакты
    Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
    Made on
    Tilda