Какие инструменты и как вы используете?
Я давно, еще до дистанционного обучения, использую яндекс-диск для того, чтобы делиться методическими материалами со студентами, выдавать задания и информировать об учете успеваемости в процессе обучения.
Для лекционных занятий я использую приложение Zoom как наиболее простое. К сожалению, с Jitsi, платформой, которую я выбрал изначально, у меня на первом занятии были постоянные зависания, пропадания звука и/или видео. В итоге, для восстановления пропущенного занятия мне пришлось записать аудиокомментарии к презентации в PowerPoint и сконвертировать это в видео, которое я опубликовал на YouTube для студентов.
Для меня главный минус в вебинарах, это то, что я не могу заглянуть в глаза студентов, чтобы уловить какие-то нюансы недопонимания или скуки. Для этого сейчас в презентации приходится вводить различные интерактивные элементы – опросы или "мозговой штурм", чтобы активизировать студентов. Для этого отлично подходит платформа nearpod.com. Надо отметить, что это универсальный инструмент, который можно использовать для организации как онлайн-обучения, когда ходом занятия управляет преподаватель, так и в режиме домашнего задания, когда студент сам переключает слайды, включает видео- и аудиоматериалы и переходит от задания к заданию в удобном для него темпе.
Как я уже упоминал, лабораторные работы стали виртуальными, где видеоролики были дополнены пояснениями и комментариями – я не успел освоить видеоредакторы, поэтому всё сделал в PowerPoint, затем сконвертировал в видео, которое загрузил на YouTube. Половину лабораторных для магистрантов я успел провести очно в малых группах, защиту организуем через Zoom. Далее продолжаю работу над записью лекционного материала. Однако еще предстоит решить задачу по проведению лабораторных работ в магистратуре, т.к. там требуется освоение сложного экспериментального оборудования.
Важным элементом обучения является самостоятельная работа студента, на которую отводится больше часов, чем на контактную форму. В дистанционном формате очень сложно организовать и контролировать эту работу. Так для развития компетенции по обработке и анализу научно-технической информации для бакалавров в рабочей программе дисциплине предполагается реферат. Обычная технология предполагает выдачу в начале семестра темы, по которой в конце нужно сдать печатную работу. Но будет ли это планомерная работа студента в течение всего семестра над рефератом? Именно поэтому в этом семестре я решил разбить такую глобальную задачу на этапы по выполнению. К определенным датам студенты должны подобрать литературу по теме, дать краткую аннотацию по структуре будущего реферата, представить черновик и финальную версию. В качестве системы для управления этой деятельностью, еще до перехода на дистанционное обучения, были выбраны коммуникационные площадки в ИСУ. Они позволяют студенту под личным логином и паролем публиковать тестовую информацию или прикладывать файл с готовым рефератом в общих форумах/чатах.