Онлайн-приемная ДОД:
эфир от 13 апреля





Вопрос:
Как проводить контроль присутствия студентов на онлайн-лекции на университетской платформе ZOOM?
Ответ:
Можно попросить обучающихся подтвердить присутствие в чате (ФИО; если несколько групп, то дополнительно группу). Если группа небольшая, можно по ходу занятия обращаться к конкретному обучающемуся с вопросом (на который он может ответить устно или в чате) или просьбой выполнить задание (например, на доске или через демонстрацию экрана). Можно назначить ответственного из числа обучающихся, который поможет отметить присутствующих. Можно провести заранее подготовленный онлайн-опрос (например, через гугл-форму), по ответам можно установить присутствие обучающихся на занятии.
Вопрос:
Могу ли я самостоятельно добавить в ИСУ дисциплины бакалавриата, преподавание которых вела в отчетный период (2017-2020гг) и к которым разрабатывала программы? Сейчас в документе на переизбрание упоминаются только дисциплины магистратуры.
Ответ:
Дисциплины, которые Вы реализовывали, подгружаются из расписания занятий за предыдущий период, поэтому добавить их нельзя. Относительно рабочих программ дисциплин, Вы можете вручную внести разработанные Вами РПД и прикрепить документы, подтверждающие это.
Вопрос:
К кому обратиться, чтобы обновлять новости на странице нашего отдела: https://fltc.ifmo.ru/ ? Спасибо заранее за сотрудничество.
Ответ:
Мы не видим смысл вносить какие-либо изменения на странице fltc.ifmo.ru, так как в настоящее время идут работы по обновлению сайта languages.itmo.ru и, как только они завершатся, у ЦИИЯ будет существовать только одна информационная страница - languages.itmo.ru, на которую будет установлен редирект с fltc.ifmo.ru.
Вопрос:
Проводить ли, переносить занятия по расписанию в ИСУ, если они совпадают с КМУ?
Ответ:
Понимая всю важность конгресса молодых ученых, мы предусмотрели каникулы с 16 по 18 апреля. В соответствии с календарным учебным графиком, у студентов 1-3 курса на это период стоят каникулы и занятия проводиться не должны. 4 курс учится по своему графику, факультеты принимали решение о выделении каникул или включении КМУ в период проведения практики. Информация по календарному графику имеется на сайте edu.ifmo.ru, а также дважды публиковалась в новостях в ису, начиная с февраля.
Вопрос:
Есть ли четкое понимание, как будет организована сессия (онлайн или офлайн) и какие особенности будут при ее проведении?
Ответ:
Промежуточная аттестация будет проходить в дистнационном формате. Всем преподавателям необходимо определить и при необходимости внести коррективы в материалы итогового контроля по дисциплине. На сайте itmo-distant.ru одна из статей посвящена дистанционному формату проведения экзаменов и зачетов.
Вопрос:
Когда можно получить сертификат о повышении квалификации 1-я волна (онлайн-курсы ИТМО), если все условия для его получения выполнены?
Ответ:
Для тех, кто успешно завершил изучение онлайн курса «Навигатор по образовательной деятельности в Университете ИТМО», выдача бумажных удостоверений будет осуществляться после того, как ситуация с распространением коронавирусной инфекции стабилизируется. Скан-копии удостоверений о повышении квалификации будут отправлены на электронную почту в период с 15 по 17 апреля.
Вопрос:
Как именно следует доработать РПД в связи с дистанцией (не онлайн-курсами - это ясно из шаблона РПД). Будет новый шаблон РПД или какие-то конкретные рекомендации?
Ответ:
На данный момент не планируется менять рабочие программы дисциплин в связи с переходом на обучение в дистанте, так как изменилась только форма проведения занятий. Если у Вас есть необходимость внести изменения в рабочие программы дисциплин в связи с переходом на обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, то высылайте, пожалуйста, в ОУМОУП обновленные РПД. Мы проверим и загрузим в ИСУ обновленный вариант.
Вопрос:
Как будет проводиться мониторинг дистанционных занятий преподавателей?
Ответ:
Данный мониторинг проводится сотрудниками ДОД по данным от преподавателей, которые они вносят в таблицы относительно проводимых занятиях в дистанционном формате.
Вопрос:
Каков регламент сбора и передачи (от факультета в Студенческий офис) протоколов и актов комиссий по проведению повторной промежуточной аттестации?
Ответ:
Сканы выписок из протоколов заседаний комиссий по проведению повторной промежуточной аттестации направляются посредством электронной почты на адрес Студенческого офиса (so@itmo.ru). Позднее, когда появится возможность по завершении карантина, оригиналы выписок из протоколов заседаний комиссий по проведению повторной промежуточной аттестации должны быть переданы в Суденческий офис для дальнейшего хранения их в личных делах студентов.
Вопрос:
На странице с советами по организации работы дистанционных комиссий по ППА сказано, что лучше организовать две комнаты - ожидания и сессионную. Достаточно ли для этого включить функцию Зал ожидания в своей конференции, или необходимо забронировать две комнаты, и, соответственно, иметь двух организаторов?
Ответ:
Достаточно включить "зал ожидания" в своей конференции. Если председатель (или секретарь) вынужден совмещать свою роль в комиссии и управление перемещением студентов между залами (вновь прибывшего студента в зал ожидания, очередного сдающего в сессионный зал и т.д.), то удобно иметь рядом два компьютера или компьютер и ноутбук или один компьютер с двумя мониторами.
Вопрос:
Вопрос по конкурсу ППС: в списке документов указано, что требуется справка об отсутствии судимости. Если на прошлогоднем конкурсе ППС эта справка предоставлялась, нужно ли её дублировать в этот раз?
Ответ:
Если предоставляли справку в прошлом году, то в этом году дублировать не нужно.
Вопрос:
Вопрос по онлайн-курсу "Навигатор по образовательной деятельности Университета ИТМО": 14 апреля - это крайний срок или есть ещё время?
Ответ:
Для получения удостоверния о повышении квалификации онлайн-курса "Навигатор по образовательной деятельности в Университете ИТМО" первой волны необходимо до 14 апреля (включительно) успешно завершить изучение курса и сдать тесты по выбранным темам. Сроки прохождения курса во второй волне - с 01 июня по 14 июня.
Вопрос:
Каков формат проведения занятий? Занятия могут быть записаны и выложены в общее пользование для студентов, при этом также можно проводить занятие в формате конференции, где студент может получить ответы на возникшие в процессе просмотра видео лекции вопросы. Если преподаватель не использует прямую онлайн-коммуникацию, а все пересылает студентам по почте, это можно считать дистантом?
Ответ:
Вы можете выкладывать свои материалы в общем доступе для студентов, которые по каким-то причинам не могут подключиться в рамках вебинарной сесии. И обязательно нужно проводить занятия в формате конференций, мы рекомендуем онлайн подключения, даже если ваша дисциплина сопровождается онлайн-курсом, чтобы давать студентам обратную связь. Формат, при котором преподаватель пользуется только электронной почтой для пересылки материалов студентнам, не может называться дистанционным. Почта и записанные видео-лекции - это самая крайняя мера для студентов, с которыми нет других каналов связи. Со студентами, у которых есть доступ к интернету, камера, микрофон и есть опыт нормального подключения к онлайн, живое общение - это обязательное условие реализации дисциплин в дистанте. Мы не уходим в заочное обучение, у нас продолжается очное обучение с использованием современных технологий. Можете использовать формат перевёрнутого класса и после того как отправили студентам запись лекции, провести онлайн-конференцию через Zoom/Skype или другой сервис, чтобы понять насколько студенты усвоили материал, какие у них вопросы. Используйте максимум интерактивных технологий - от мозгового штурма до деловых игр.
Вопрос:
Шла речь о том, что при переходе на дистант не меняются РПД. Но как же материально-техническое обеспечение образовательной программы, указанное в ОХ?
Ответ:
РПД не меняются, если нет необходимости, материально-техническое обеспечение (МТО) указывается в общей характеристике (ОХ) программы. Мы переходим на дистант только в части семестра, многие дисциплины уже практически закончились. Оснований полностью менять МТО нет, но если всё же есть такая необходимость, мы можем скорректировать и ОХ образовательной программы, вопрос должен рассматривать подробнее в частном порядке.
Вопрос:
Вопрос про КМУ: занятия на позапрошлой неделе пропали - были каникулы, на текущей неделе проводится КМУ и занятия не проводятся. Можно ли все-таки проводить занятия по согласованию со студентами, чтобы не терялась связь?
Ответ:
КМУ будет проходить в онлайн-формате, цель - чтобы все студенты могли посетить интересующие их секции, ознакомитья с материалами, послушать выступления, поэтому занятия в этот период не проводятся. Но если есть необходимость высылать материалы - это не запрещено, но от онлайн-трансляций стоит отказаться, чтобы не лишать студентов возможности участия в КМУ. Можно пригласить студентов на соотвествующие секции, которые могут помочь в изучении дисциплины.
Вопрос:
Кто пригласит студентов на КМУ, это же важно, чтобы они посетили соотвествующие секции. Если занятия отменяются об этом тоже нужно уведомить студентов.
Ответ:
Про КМУ уже размещена информация в ИСУ. Дополнительная информация от Департамента магистратуры по проведению КМУ размещена на сайте ИТМО Дистант. Информация об отмене занятий на период КМУ таже размещалась в ИСУ, в новости про обновления календарных учебных графиков. В КУГ для одних студентов заложена практика НИР и как часть её - КМУ, для других - каникулы. Если есть необходимость в дополнительной информации, подумаем, как лучше её разместить.
Вместе с этим материалом читают:
    Информация © 2020 Университет ИТМО
    Департамент образовательной деятельности
    Контакты
    Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
    Made on
    Tilda