Дистант: как совместить серьезные инструменты
и конкурс мемов





Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию интервью с Евгением Александровичем Ефимчиком, доцентом ПИиКТ, который с готовностью ответил на несколько вопросов ITMO.Distant о работе со студентами в условиях дистанционного обучения.
Евгений Александрович Ефимчик, доцент ПИиКТ
Приходилось ли вам раньше преподавать в дистанте?

И да, и нет. Я уже давно веду группу ВК, через которую информирую студентов и иногда стараюсь получать обратную связь.

Студенты всегда могут задать свои вопросы мне в личных сообщениях, чем они регулярно и пользуются.

Я и раньше старался делать записи лекций и их выкладывать.

Но полностью дистанционно, например, с использованием Skype или TeamViewer, я раньше только принимал некоторые задолженности или консультировал студентов.
    Насколько легко вам дался перевод своих дисциплин в дистант сейчас?

    Не очень сложно. Я веду программирование, и в основном дистантность коснулась только очных занятий - теперь готовиться к ним несколько сложнее, нужно стрим настраивать, например.

    Практические задания я постарался вывести в асинхронный и полуавтоматический режим уже давно.
      Как вы думаете, вашим студентам стало проще или труднее осваивать вашу дисциплину?

      Это у них надо спросить. Но, полагаю, в 08:20 приятнее сидеть у экрана дома, чем приезжать к этому времени в университет - по крайней мере, такое мне сообщают в обратной связи.

      Также, очень ценят возможность посмотреть запись. Ну, а обратную связь получать онлайн, конечно, сложнее, но тоже можно.
        Какие дисциплины вы преподаёте? Какие виды занятий (лекции, практические, лабораторные работы)?

        В этом семестре я веду «Программирование» у первого курса, лекции и лабораторные работы.
          Какие инструменты и как вы используете?

          Пользовался для проведения вебинаров связкой Youtube (стрим), OBS Studio, Mentimeter и Google Slides, a также IntelliJ IDEA для лайв-кодинга.

          Но, похоже, стриминговый сервис придется поменять - сервера Youtube плохо справляются с нагрузкой сейчас. Всерьез думаю попробовать Twitch.

          Для консультирования и повторной аттестации пользовался Skype и TeamViewer, здесь ничего необычного.

          Для практик хочу попробовать Zoom, раз уж у нас теперь есть лицензия.

          Для практических занятий или, вернее, для текущего контроля, я использую инструменты промышленной разработки - Github, Gitlab, CI/CD сервисы, статические анализаторы кода.

          Это позволяет, например, приступать к ревью кода, только когда решение студента гарантированно проходит все тесты и проверки стиля.

          К тому же, под моим руководством студенты университета разработали и поддерживают и специальные инструменты (Flaxo, GitPlag), аггрегирующие результаты проверок или реализующие оценку плагиата в присланных решениях.
            Еще сейчас использую инструмент от EPAM (там мое основное место работы) - Autocode. Он делает примерно тоже самое, что и Flaxo, но немного по-другому.
              Ну и про группу ВК я уже говорил. Упомяну, что сейчас я там запустил конкурс мемов про дистанционное обучение.
                Как вы планируете организовать в дистанте промежуточную аттестацию?

                Полагаю, здесь ничего нового - я буду опираться на результаты выбранного онлайн-курса. Но скажу, что во время повторной аттестации я массово принимал курсовые работы по Skype.
                  Как не унывать в (само)изоляции?

                  Честно говоря, в режиме из дома я стал работать еще больше и плотнее, как по основному месту работы, так и в университете, так что не скучаю.

                  Поэтому для меня ключевой вопрос - как не перерабатывать из дома.

                  А вообще, я ведь так больше провожу времени со своей семьей, общаюсь с маленькой дочкой.

                  Еще у меня есть домашняя библиотека, а еще недавно вышел Mount And Blade 2: Bannerlord. Кто знает, тот поймет.
                    Вместе с этим материалом читают:
                      Информация © 2020 Университет ИТМО
                      Департамент образовательной деятельности
                      Контакты
                      Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
                      Made on
                      Tilda