Промежуточная аттестация
в весеннем семестре 2019/2020 в дистанционном формате





Уважаемые преподаватели и студенты!

Сообщаем Вам о порядке проведения текущего контроля* и промежуточной аттестации**, действующем для невыпускных курсов в весеннем семестре 2019/2020 учебного года, в соответствии с Приказом № 243-од от 13.03.2020 "О проведении промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в весеннем семестре".

Для соблюдения всех необходимых мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для проведения промежуточной аттестации в весеннем семестре 2019/2020 учебного года устанавливается формат проведения –
ДИСТАНЦИОННЫЙ.
    1. Расписание

    Расписание промежуточной аттестации размещается в ИСУ в разделе Учебный процесс / Расписание / Расписание промежуточной аттестации (по группе, потоку, аудитории, преподавателю, дисциплине), в том числе в Личном кабинете каждого студента в ИСУ (персональное расписание промежуточной аттестации).

    В расписании промежуточной аттестации зафиксирована дата, которая определяет первую попытку сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета по каждой дисциплине, практике. В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет", "неудовлетворительно", "неявка"), в силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации.

    Студенты, обучающиеся в рамках академической мобильности в вузах-партнерах в весеннем семестре 2019/2020 учебного года, проходят промежуточную аттестацию в соответствии со своими индивидуальными графиками.
      2. Досрочная сдача

      Досрочная сдача отдельного экзамена / зачета / дифференцированного зачета или всей промежуточной аттестации возможна по согласованию со Студенческим офисом. Для этого студент должен подать электронное заявление в ИСУ (Личный кабинет - Административные сервисы - Студенческий офис - Электронные заявления).

      Для этого:

      1. заполнить заявление о досрочной сдаче в формате doc (docx):

      ● написать полностью свою фамилию, имя, отчество;

      ● номер учебной группы;

      ● из четырех пунктов, представленных ненумерованным списком, оставить только те, которые применимы к студенту в данный момент времени. Остальные удалить;

      ● название дисциплины (каждая дисциплина в отдельной строке);

      ● дату сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета, согласованную заранее с преподавателем;

      ● ФИО преподавателя;

      2. кликнуть "Загрузить скан-копию заявления" и загрузить заявление, заполнив оставшиеся поля.


      Студенческий офис рассматривает заявление, и в случае его согласования, направляет письмо (тема «досрочная сдача, ФИО студента») с заявлением студенту и всем преподавателям, указанным в заявлении, о досрочной сдаче экзаменов / зачетов / дифференцированных зачетов.

      Каждый преподаватель ответным письмом подтверждает (или не подтверждает) возможность досрочной сдачи, включая указанную в заявлении дату сдачи.

      В случае подтверждения информации в заявлении всеми преподавателями, заявление считается согласованным. Студенческий офис направляет итоговое письмо с заявлением студенту и всем преподавателям.

      В случае неподтверждения информации в заявлении хотя бы одним преподавателем, заявление считается не согласованным и требует новой подачи в Студенческий офис. Далее повторяются шаги по его согласованию.

      Допуск к досрочному прохождению промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам не освобождает студентов от других занятий. Досрочная сдача экзамена/ зачета / дифференцированного зачета является для студента первой попыткой прохождения промежуточной аттестации, по итогам которой может возникнуть академическая задолженность. Ликвидация данной академической задолженности возможна только в рамках повторной промежуточной аттестации (проводится в период с 01.09.2020 по 07.11.2020).
        3. Электронная ведомость

        Электронные ведомости автоматически открываются преподавателю, указанному в расписании промежуточной аттестации, в день зачета / экзамена / дифференцированного зачета в соответствии с расписанием промежуточной аттестации.

        По КР/КП ведомости также будут открываться в день зачета / экзамена / дифференцированного зачета, указанного в расписании промежуточной аттестации по данной дисциплине / практике / группе / преподавателю.

        ВАЖНО! Электронные ведомости доступны преподавателю для выставления баллов и отметок с даты зачета / экзамена / дифференцированного зачета, указанного в расписании промежуточной аттестации, до конца промежуточной аттестации (сессии) в соответствии с календарными учебными графиками по курсам, формам обучения и направлениям подготовки, если они не были утверждены до окончания срока промежуточной аттестации.
          3.1. Электронные ведомости в ЦДО

          Для обучающихся по балльно-рейтинговой системе (бакалавриат и специалитет) баллы за промежуточную аттестацию выставляются через электронные ведомости системы Academic NT (ЦДО), баллы по курсовой работе / курсовому проекту (КР/КП) выставляются в той же электронной ведомости.

          Преподаватели могут выставлять баллы по текущему и рубежному контролю до и в день проведения даты зачета / экзамена / дифференцированного зачета, указанного в расписании промежуточной аттестации.
            3.2. Электронные ведомости в ИСУ

            Для обучающихся вне БаРС (магистратура) отметки выставляются в электронные ведомости в ИСУ (Личный кабинет – Образование и наука – Электронная ведомость (далее из списка выбирается дисциплина, группа, ФИО обучающегося)), для выставления отметки по КР/КП открываются отдельные ведомости в день зачета / экзамена / дифференцированного зачета по дисциплине, по которой выполняется КР/КП.
              3.3. Утверждение электронной ведомости

              После выставления итоговых баллов / отметок электронную ведомость необходимо утвердить. Электронные ведомости утверждаются по каждому студенту отдельно.

              Ведомость доступна отдельно по каждому студенту для редактирования в течение двух рабочих дней после ее утверждения, после этого она автоматически блокируется.

              В случае, если ведомость была не утверждена преподавателем, а заблокирована автоматически – выставление баллов и отметок становится невозможным, сумма набранных на этот момент баллов, достаточная для удовлетворительной отметки или зачета, автоматически не переводится в отметку. В этом случае дисциплина у обучающегося остается незакрытой.

              В связи с этим, обращаем внимание студентов, что если Вы на следующий день после выставления итоговых баллов / отметки и утверждения ведомости по экзамену / зачету / дифференцированному зачету не увидели в своей электронной зачетной книжке полученную отметку, то в этот же день Вам необходимо связаться с преподавателем, чтобы он выставил баллы / отметку и утвердил ведомость в установленный период.
                4. Электронная зачетная книжка

                Все отметки у обучающихся отображаются в электронных зачетных книжках в личном кабинете в ИСУ. Преподаватель выставляет баллы / отметки и утверждает ведомости, а информация из них автоматически переносится в электронную зачетную книжку (название дисциплины, трудоемкость, дата экзамена / зачета / дифференцированного зачета, ФИО преподавателя из расписания промежуточной аттестации, отметка, номер попытки сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета). Даже в случае выставления отметки в день, отличный от даты проведения экзамена / зачета / дифференцированного зачета, в электронной ведомости и электронной зачетной книжке указывается дата проведения экзамена / зачета / дифференцированного зачета.
                  4.1 Галочка о согласии на повышение баллов

                  ВАЖНО! С этого семестра в связи с большим числом обращений студентов и преподавателей, галочка "Согласие на отметку" меняется на "Планирую повысить баллы" и получает иной смысл.

                  Опция для выставлении галочки появляется, как только набранная сумма баллов превышает значение 60 баллов.


                  Если студент поставил галочку, то это означает, что он претендует на повышение баллов и собирается прийти (подключиться в дистанционном формате) на экзамен / зачет / дифференцированный зачет. Для преподавателя данная галочка является сигналом не утверждать имеющиеся баллы, до прихода (подключения в дистанционном формате) студента на экзамен / зачет / дифференцированный зачет.
                    Выставляется галочка студентом не позднее 23.59 накануне даты сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета, предусмотренного расписанием промежуточной аттестации по данной дисциплине / практике.

                    Если студент поставил галочку и пришел (подключился в дистанционном формате) на экзамен / зачет / дифференцированный зачет, то преподаватель выдает ему задание с целью повышения уже имеющихся баллов. Снижение баллов преподавателем даже в случае невыполнения задания невозможно. В этом случае утверждается то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета.

                    Если студент поставил галочку и НЕ пришел (не подключился в дистанционном формате) на экзамен / зачет / дифференцированный зачет, то преподаватель в ведомости ставит «неявку». В случае, если отсутствие студента в день сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета было по уважительной причине, то ему будет продлена промежуточная аттестация на количество дней причины с 01.09.2020 года. В случае, если отсутствие студента в день сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета было без уважительной причины, то эта "неявка" приравнивается к отметке "неудовлетворительно" (несмотря на набранное количество баллов), это рассматривается как использование первой попытки сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета, и в силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации.

                    Если студент НЕ поставил галочку и пришел (подключился в дистанционном формате) на экзамен / зачет / дифференцированный зачет, то преподаватель выдает ему задание с целью повышения уже имеющихся баллов. Снижение баллов преподавателем даже в случае невыполнения задания невозможно. В этом случае утверждается то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета.

                    Если студент НЕ поставил галочку и НЕ пришел (не подключился в дистанционном формате) на экзамен / зачет / дифференцированный зачет, то преподаватель утверждает ему то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета.


                      5. Уважительная причина

                      В случае, если причина отсутствия (не подключения в дистанционном формате) студента на экзамене / зачете / дифференцированном зачете была уважительной, студенту необходимо обратиться (написать по электронной почте so@itmo.ru) в трехдневный срок в студенческий офис.

                      При обращении, необходимо предоставить копии (фото, сканы) документов, подтверждающих уважительную причину неявки. Промежуточная аттестация будет продлена на срок, указанный в подтверждающих документах, с 01.09.2020 года.

                      В случае неуважительной причины, отсутствие студента на экзамене / зачете / дифференцированном зачете рассматривается как использование первой попытки и в силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации.
                        6. Перезачет / переаттестация

                        Для получения перезачета*** студент должен подать электронное заявление в ИСУ (Личный кабинет - Административные сервисы - Студенческий офис - Электронные заявления ). Для этого:

                        1. заполнить заявление о перезачете в формате doc (docx);
                        2. отсканировать (сфотографировать четко) справку об обучении (периоде обучения) = скан справки;
                        3. объединить заявление и скан справки в один архив (zip, rar);
                        4. кликнуть "Загрузить скан-копию заявления" и загрузить данный архив, заполнив оставшиеся поля.

                        При полном и верно заполненном комплекте документов Студенческий офис направляет данные документы электронным письмом (тема «перезачет, ФИО студента») на факультет / институт / кластер для проведения процедуры перезачета.

                        Заседания аттестационных комиссий факультетов / институтов / кластера по вопросам перезачета проводятся по мере необходимости.

                        Все перезачеты оформляются сотрудниками факультетов/институтов/кластера на основании решения аттестационной комиссии факультета/института/кластера через систему "Факультет".

                        Для получения переаттестации**** студент должен подать электронное заявление в ИСУ (Личный кабинет - Административные сервисы - Студенческий офис - Электронные заявления ). Для этого:

                        1. заполнить заявление о переаттестации в формате doc (docx);
                        2. отсканировать (сфотографировать четко) справку об обучении (периоде обучения) = скан справки;
                        3. объединить заявление и скан справки в один архив (zip, rar);
                        4. кликнуть "Загрузить скан-копию заявления" и загрузить данный архив, заполнив оставшиеся поля.

                        При полном и верно заполненном комплекте документов Студенческий офис направляет данный комплект документов (тема «переаттестация, ФИО студента») заместителю декана, директора, соответствующего структурного подразделения, для назначения преподавателя для проведения переаттестации.

                        После определения преподавателя, который проведет процедуру переаттестации, заместитель декана, директора направляет ответное письмо студенту и Студенческому офису с указанием ФИО и контактов преподавателя.

                        Студенту необходимо оперативно связаться с этим преподавателем для определения даты, времени и процедуры прохождения переаттестации.

                        После проведения переаттестации преподаватель присылает электронным письмом результаты переаттестации заместителю декана, директора факультета/института, где обучается студент, с указанием ФИО студента, названия дисциплины и отметки.

                        Переаттестация выставляется сотрудниками факультетов / институтов / кластера на основании решения преподавателя через систему «Факультет».

                        ВАЖНО! Выставление перезачета / переаттестации производится только ДО дня проведения экзамена / зачета / дифференцированного зачета, установленного расписанием промежуточной аттестации.

                        В случае получения неудовлетворительного результата («незачет», «неудовлетворительно») или «неявки» по дисциплине в период промежуточной аттестации весеннего семестра в рамках первой попытки, в силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации (проводится в период с 01.09.2020 по 07.11.2020).

                          * Текущий контроль успеваемости – это непрерывно осуществляемая проверка усвоения знаний, формирования умений, навыков и развития личностных качеств обучающихся в период проведения всех видов учебных занятий. Текущий контроль по дисциплине проводится во время аудиторной и (или) самостоятельной работы обучающихся в установленные сроки по расписанию (п.2.3 Положения).
                            ** Промежуточная аттестация – это вид контроля результатов обучения, проводимый по завершению изучения модуля (дисциплины), выполнения КП (КР), практик. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена по каждому модулю (дисциплине)/практике, которая определяется учебным планом (п.2.4 Положения).
                              *** Перезачет - зачет ранее изученной дисциплины (модуля), практики (в академических часах и зачетных единицах трудоемкости) вместе с результатами промежуточных аттестаций на основе признания соответствия их результатов обучения и трудоемкости требованиям образовательных программ, реализуемых в Университете ИТМО. Зачет результатов обучения в форме перезачета полностью освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения (прохождения промежуточной аттестации) перезачтенных дисциплин (модулей), практик.
                                **** Переаттестация - зачет полностью или частично ранее изученной дисциплины (модуля), практики (в академических часах и зачетных единицах трудоемкости) на основе определения (оценивания) соответствия результатов обучения и компетенций, сформированных при ее (их) освоении. Зачет в форме переаттестации результатов обучения освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения переаттестованных разделов дисциплин (модулей), прохождения отдельных видов практик (или их частей), но не освобождает от прохождения промежуточной аттестации по этим дисциплинам (модулям), практикам в целом.
                                  Вместе с этим материалом читают:
                                    Информация © 2020 Университет ИТМО
                                    Департамент образовательной деятельности
                                    Контакты
                                    Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
                                    Made on
                                    Tilda