Онлайн-приемная ДОД:
эфир от 16 апреля





Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, кто должен обеспечивать технические возможности дистанционного обучения для студентов? Например, в РПД в качестве рубежного контроля указан письменный экзамен. Преподаватель решает провести дистанционный письменный экзамен с с видео-прокторингом. Студенты говорят, что камеры нет и денег на неё тоже нет. Кроме того, интернет не позволяет им транслировать видеосигнал в режиме реального времени. С этой позиции может ли преподаватель требовать у студентов обеспечения технической возможности с их стороны реализации рубежного контроля в дистанционном формате, если на законодательном уровне обучение в вузах переведено в дистанционный режим?
Ответ:
Университет готов оказать помощь студентам в такой ситуации. Для этого студенту необходимо со своей личной почты написать письмо в Студенческий офис, в котором сообщить об имеющихся у него сложностях. Сотрудники Студенческого офиса организуют помощь. Также и преподавателям в текущей ситуации нужно предусмотреть различные форматы проведения рубежного контроля. Добросовестность является одной из ценностей нашего Университета. В связи с этим мы можем говорить о бОльшем доверии друг другу и рассмотреть, например, вариант, что студент просто присылает преподавателю по почте ответы на вопросы рубежного контроля.
Вопрос:
Что, согласно учебному графику, стоит 18.04 - каникулы или учебный день? Можно ли 18.04 проводить занятия? По КМУ никаких мероприятий не проводится.
Ответ:
Высокая значимость КМУ как эффективного формата отработки практических научно-исследовательских навыков студентов и инструмента рекрутинга талантливых студентов в магистратуру Университета ИТМО была отмечена на Ученом совете 28 мая 2019 года. В соответсвии с его решением в календарные учебные графики на период КМУ были внесены 3 дня каникул у студентов 1-3 курса. 4 курс учится по своему графику, факультеты принимали решение о выделении каникул или включении КМУ в период проведения практики. Информация по календарному графику имеется на сайте edu.ifmo.ru, а также дважды публиковалась в новостях в ису начиная с февраля. В рамках конгресса молодых ученых запланированы секции по разным тематикам, которые могут заинтересовать студентов. Однако, в связи с многочисленными просьбами преподавателей и студентов, в освободившееся время в период с 16 по 18 апреля 2020 преподаватели могут организовать проведение консультаций по дисциплинам (модулям), которые реализуются в весеннем семестре 2019/2020 учебного года, с учетом приоритета расписания работы секций КМУ.
Вопрос:
Будет ли сессия проходить оффлайн? Планировать ли на май занятия в корпусах университета?
Ответ:
Промежуточная аттестация будет проходить в дистанционном формате.
Вопрос:
18.04 занятий нет? В расписании стоит подключение к конференции и ссылка, т.к. по расписанию занятия. Можно ее использовать?
Ответ:
Пришлите, пожалуйста, скриншот этой ссылки, так как ни отдел планирования и сопровождения учебного процесса, ни ДИТ не видят её. Занятий 18 апреля нет.
Вопрос:
Можно ли консультацию планировать не через ИСУ, а самостоятельно, как раньше я проводила занятие. Это же никто не запрещает?
Ответ:
Вы можете планировать консультации в Zoom самостоятельно, но только в тех комнатах, которые остаются за подразделением, это не запрещено.
Вопрос:
Планируется ли организация через ИСУ расписания консультаций с использованием Zoom (сервиса аналогичного автоматическому формированию конференций для проведения занятий по расписанию). Спасибо.
Ответ:
Организация консультаций в zoom возможна, но только в вебинарных комнатах факультетов, которые выделены им для бронирования самостоятельно. В настоящее время в ИСУ реализация данного функционала не планируется.
Вопрос:
По планированию занятий через ису: я уже вчера разослала студентам информацию по занятиям на этой неделе в zoom со ссылкой на конференцию. Нужно ли мне вносить изменения , дав новую ссылку через ису?
Ответ:
Да, следует бронировать вебинарные комнаты через ИСУ. В таком случае студенты получат уведомление автоматически.
Вопрос:
На экране конференции зума исчезла картинка с человеком + для приглашения нового слушателя вместо нее появилось изображение щита защиты, как его убрать? Спасибо.
Ответ:
Возможно, дело в настройках безопасности. После ряда пранкерских вторжений Zoom выпустил обновление, в котором внизу видна кнопка «Безопасность». Можно запретить демонстрацию экрана, комментирование участниками, можно заблокировать конференцию. Может быть, была случайно нажата эта кнопка, и было запрещено присоединяться к беседе. Второй вариант - у конференции были введены такие настройки, что этому новому слушателю нельзя было присоединиться. Вы можете прислать скриншоты на distant@itmo.ru, мы посмотрим и свяжемся с вами.
Вопрос:
Здравствуйте. В сегодняшней новости в ИСУ о планировании занятий есть фраза "Занятия, планируемые в вебинарных комнатах, предназначенных для совместного использования преподавателями структурного подразделения, не через ИСУ ИТМО, будут автоматически удаляться." Сегодня мы попробовали провести конференцию, запланировав ее через ИСУ, насколько мы поняли в этом случае конференция не проводится в общей комнате, которая выделена под наши ОП, следовательно мы теряем информацию: 1) кто и когда зарегистрировался; 2) не можем запланировать конференцию с заданной периодичностью согласно расписанию; 3) не можем вести запись когда считаем нужным; 4) теряем возможность принимать у студентов отчеты по лабораторным, практическим работам, проведения научных семинаров, общения научных руководителей со своими студентами-выпускниками, предварительного прогона выступлений студентов на конференции (той же КМУ). Как руководитель двух ОП я теряю возможность видеть сразу всю картину: как у меня преподаватели проводят лекции, какая у них активность взаимодействия со студентами. Что касается своевременного оповещения студентов о проведении занятий. Для этого есть коммуникационные площадки, на которых, например, для наших ОП, заведены темы (для каждой группы отдельно) и где выкладываются ссылки на Zoom конференции. Поэтому абсолютно непонятно, почему надо разрушать то, что работает и работает достаточно эффективно.

На нашем факультете под мою ОП выделена отдельная комната, можно ли в ней проводить всё - и занятия, и консультации, и репетиции выступлений КМУ, и пр., а не перемещаться из комнаты в комнату в зависимости от типа активности?
Ответ:
Комнаты на факультетах распределены следующим образом: в части из них проводятся только занятия по расписанию, в каких-то - прочие активности (консультации, ППА и др.) - это сделано для того, чтобы не происходило наслоений разных мероприятий (занятия/экзамены/консультации). 1) руководитель подразделения или лицо, которому делегированы права, видят в портфолио подразделения, какие преподаватели проводят занятия дистанционно и в каких вебинарных комнатах, 2) можно через ису, но планирование идет на каждое занятие 3) это возможно, нажав на кнопку записи, 4) функционал не изменился, все возможно. Руководитель структурного подразделения видит данную информация и может делегировать вам права на просмотр.
Вопрос:
Если преподаватель уже выбрал альтернативную онлайн платформу или пользуется персональным аккаунтом ZOOM - актуально ли в этом случае нажатие кнопки в ИСУ?

При нажатии кнопки создается и рассылается приглашение, при этом, конференция будет в выделенной подразделению комнате или другая?

Может ли так произойти, что мероприятие, запланированное в вебинарной комнате факультета преподавателем вне расписания, отменят, так как оно не было зафиксировано в расписании или по другой причине?
Ответ:
Лучше использовать университетский аккаунт zoom, почему это лучше, можно посмотреть в соответствующей новости в ИСУ. Если все же Вы используете свой аккаунт в Zoom или используете другую систему вебинаров, то, естественно, планировать занятие в zoom Вам не надо. В ближайшее время будет разработан механизм по добавлению ссылок на другие ресурсы через ИСУ.
Вопрос:
Как мне подать заявку на дистанционное проведение зачета по практике? Зачет будет уже на следующей неделе, мы бы хотели провести его в ZOOM. И как подать заявку на проведение предзащиты ВКР в ZOOM?
Ответ:
Механизм ожидается на след. неделе.
Вопрос:
1. Я зарегистрировался преподавателем на лекцию в zoom через личный кабинет. Получают ли студенты ссылки на лекцию автоматически, или это обязанность преподавателя?
2. Как будет осуществляться рассылка уведомлений о лекции в потоках ОПО 1 и 2 - там участвуют только по несколько человек от группы.
3. Если лекция отменена или перенесена, запланирована по ошибке или изменен ее формат, как отменить в личном кабинете запланированную лекцию?
4. Как запланировать в zoom консультацию или экзамен? А.В.Лямин на вебинаре отослал к диспетчерам. Куда обращаться?
5. Как можно отправлять общие сообщения (не информация о занятии, а дополнительная информация по дисциплине, ответы на вопросы) студентам, которые по дисциплине числятся в потоках, а не в группах? В потоке 150 человек, все из разных групп, отправить каждому отдельное сообщение - нереально.
6. Как вести учёт посещаемости при занятиях в Zoom?
Ответ:
1) да
2) получают уведомление студенты потока ( и это отображается в расписании)
3) функционал разрабатывается , интересно узнать, почему лекция отменена,
4) функционал бронирования на ПА разрабатывается.
5. функционал рассылки общих сообщений студентам в потоках разрабатывается сейчас в ДИТ, пока такой возможности, к сожалению, нет.
6. снимаем вопрос, т.к., как описала Анна Олеговна, так не сделать в системе или ответ такой. Учет посещаемости можно вести или через чат, или через предварительную регистрацию на занятие.
Вопрос:
Занятия попадают на 1 мая. Это выходной день. Согласно приказу о переносе, который вышел до изменений в расписании, они переносятся на 5 мая. Но из-за сдвига недель в этот день уже есть другие занятия. Когда следует провести занятия? На неделю раньше - 29 апреля. На неделю позже - 12 мая. По расписанию - 1 мая.
Ответ:
В связи с изменениями календарного учебного графика корректировка вносится и в переносы. По новому измененному графику 1 мая - пятница четой недели, занятия за этот нерабочий день будут компенсированы 6 мая. В ближайшее время будут внесены соответсвующие изменения в приказ о графике переноса учебных занятий и данная информация будет опубликована в ИСУ и на edu.itmo.ru.
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, в каком формате будет проходить промежуточная аттестация, если доп. соглашение на дистанционные занятия до 30 апреля, а экзамен 5 мая. Спасибо.
Ответ:
Промежуточная аттестация в весеннем семестре 2019/2020 года пройдет в дистанционном формате. Изменения в трудовые договоры не планируется. Дополнительно можно обратиться с этим вопросом к декану факультета.
Вместе с этим материалом читают:
    Информация © 2020 Университет ИТМО
    Департамент образовательной деятельности
    Контакты
    Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
    Made on
    Tilda