3. По ту сторону монитора
Онлайн-студенты физически не присутствуют на занятии и вынуждены учиться в одиночестве. Им иногда не к кому обратиться за помощью, а задать вопрос они могут только во время вебинара. Это приводит к сильному чувству изоляции и потребности в поддержке преподавателя, которая отличается от той, которую можно обычно получить в аудитории.
В аудитории вы можете получить информацию о том, что думают и чувствуют студенты невербально. Скучают? Не слушают? Растеряны? Вы наблюдаете эти сигналы и калибруете свое поведение. Но работая дистанционно, вы не всегда можете понять, когда студенты перестали вас внимательно слушать или когда они не могут понять задание.
Глазами студента. Представьте себя на месте студента, который сидит дома один и пытается понять материал. Убедитесь, что ваши инструкции для работы на форуме или цитирования понятны. Проверьте, достаточно ли четко описана оценочная шкала. Дали ли вы примеры работ, успешно выполненных другими студентами, чтобы обучающиеся получили представление о ваших ожиданиях по поводу курсового проекта?
Взгляд коллег, друзей, родственников. Вы можете договориться с коллегами (друзьями, родственниками) и организовать онлайн-занятия друг для друга, чтобы посмотреть на себя со стороны. Они могут увидеть то, что совершенно не бросалось в глаза: плохо организованные материалы, слишком строгий тон текстовых сообщений, недостаточное количество инструкций и подсказок, объясняющих, как приступить к изучению курса. Студенты должны четко знать, что вы преподаете, каковые ключевые идеи курса, и каким должен быть результат обучения.