Как правильно вести учебный форум. Часть 2





В нашей предыдущей заметке мы рассказывали о том, как организовать и структурировать оцениваемую дискуссию студентов
на учебном форуме.

В этой статье мы расскажем о специализированном ресурсе NowComment для создания форумов (в том числе учебных).
NowComment
    Если вы пользуетесь СДО - системами дистанционного обучения (Moodle, Blackboard, Canvas и т.д.), то для вас, скорее всего, не составит труда создать свой форум. Но если вы не пользуетесь СДО, и вам нужен отдельный ресурс для создания форумов, вы можете освоить зарубежный ресурс NowComment. К сожалению, у инструмента нет русскоязычной версии (хотя сами форумы можно вести на любом языке), внешний вид - непритязательный, но он обладает необходимым функционалом. Сайт позволяет организовать работу двумя способами:

    а) создать форум;

    б) загрузить документ и организовать форум-обсуждение документа (похоже на работу с документом на Google).

    Основные характеристики:

    • ресурс бесплатный
    • количество пользователей: без ограничений
    • количество загружаемых документов: без ограничений
    • размер загружаемых документов: не указан; но если документ 10 МВ может загрузиться, то 20 МВ нет;
    • загружать можно документы разных форматов.

      Как создать форум?

        1. Зарегистрируйтесь на сайте NowComment.
        2. Зайдите в профиль: заполните его, проверьте настройки уведомлений и приватности.
        3. Создайте Группу, нажав на кнопку "Create group" внизу справа. Назовите группу и оставьте закрытой по умолчанию.
        4. Пригласите студентов в группу, нажав "Invite", для того чтобы отправить приглашения на email. Нажмите "Start a new discussion", для того чтобы создать Форум.
        Используйте инструменты верхней голубой панели, для того чтобы сделать форум публичным или приватным, развернуть форум полностью или свернуть, для того чтобы были видны только заголовки постов. Вы можете сортировать комментарии по именам, датам и тэгам. Включайте уведомления, для того чтобы получать на почту сообщения о каждом новом посте, или отключите и просматривайте форум по мере необходимости.
        *Если вам и студентам необходимо обращаться к тем или иным документам по мере общения на форуме, создайте папку с документами на Google Drive и сделайте на нее ссылку в самом первом приветственном посте форума.

        Как организовать форум для обсуждения документа?

          На сайте NewComment есть функционал для коллективной работы над каким-либо документом (word, excel, pdf, картинка, копия Web-страницы, заметка, созданная на сайте).

          1. Нажмите "Upload Document" в верхней панели, чтобы загрузить документ. На страничке появятся разные кнопки для загрузки документов разных форматов.
          2. Перед окончательной загрузкой документа вам будет предложено просмотреть документ и установить настройки (например, сделать документ публичным/приватным; установить сроки доступа к документу; включить email-уведомления о комментариях к документу и т.д.). После чего появится окно, разделенное на 2 части: слева - документ, справа - поле для комментариев к документу.
          Комментировать можно как весь документ, так и его отдельные фрагменты: абзац текста или выделенный фрагмент рисунка. Для того чтобы пригласить обучающихся к обсуждению документа, необходимо нажать кнопку "Invite" вверху слева и ввести email студентов или пригласить сразу группу, если у вас созданы группы.

          Рядом с каждым фрагментом документа, который был прокомментирован появляется облачко с количеством комментариев, которое при щелчке перемещает вас по форуму.

          Инструменты на верхней голубой панели аналогичны инструментам для форумов в группах. Однако вы также можете заметить значок карандаша: этот инструмент позволяет выделить область текста или рисунка для комментария. Кроме того, есть дополнительные функции для работы с документом ("More") и кнопка для переключения вида (с 2-х окон на 1 окно, когда комментарии появляются прямо в тексте, а не сбоку справа.
          Для удобного хранения документов объединяйте их в коллекции или создавайте папки и размещайте документы в них.
          Вместе с этим материалом читают:
            Информация © 2020 Университет ИТМО
            Департамент образовательной деятельности
            Контакты
            Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
            Made on
            Tilda