Новые форматы проведения дистанционных занятий.
Опыт ФБИТ









Переход в дистанционный формат — отличная возможность посмотреть на образовательный процесс с другой стороны.

Сотрудники факультета безопасности информационных технологий активно используют возможности своих учебных помещений для эффективной реализации занятий в дистанте.
1. Проведение лекционных, практических и лабораторных занятий при возможности присутствия преподавателя в аудитории
    Сценарий проведения лекции

    Для проведения лекционного занятия в большинстве случаев достаточно только компьютера, подключенного к интернету, сервиса видеоконференцсвязи и микрофона. Если у преподавателя есть возможность присутствовать в аудитории, то можно использовать интерактивную доску и сопровождать презентацию комментариями прямо на доске.

    Лекционное занятие проводится с помощью Zoom, ведется трансляция видео через веб-камеру (транслируются действия преподавателя), также включена трансляция экрана преподавателя, на котором запущена презентация.

    Таким образом, студенту доступна презентация, и он может наблюдать за действиями преподавателя. В дальнейшем, таким же способом смогут проводиться смешанные занятия, когда часть студентов присутствуют в аудитории, а часть принимает участие в занятии дистанционно.


    Сценарий проведения лабораторного занятия. Вариант 1.

    Для проведения лабораторной с демонстрацией оборудования используется веб-камера и Zoom. Веб-камера направлена на установку. Студент может манипулировать установкой как с помощью специализированного программного обеспечения на своем компьютере, так и с помощью инструкций, передаваемых преподавателю/лаборанту, который находится рядом с установкой.


    Сценарий проведения лабораторного занятия. Вариант 2.

    Для проведения следующей лабораторной используется уже две камеры: одна - для демонстрации рабочего стола с установкой (установлена на потолке), вторая - для онлайн-общения со студентом. Обучающийся сообщает преподавателю/лаборанту действия, которые тот должен будет совершить с тем или иным прибором; по итогам манипуляций производится проверка работоспособности прибора, таким образом проверяется корректность предложенных студентом действий. При этом студент наблюдает за всеми манипуляциями, совершаемыми с оборудованием.
      2. Синхронные практические и лабораторные занятия

        Такой формат занятий требует одновременной работы как преподавателя, так и студента. Студент запускает на своем компьютере специализированное программное обеспечение, комментирует действия, которые совершает, преподаватель наблюдает за манипуляциями студента, задает вопросы.

        Второй вариант — студенту демонстрируется оборудование, он может управлять им с помощью программного обеспечения, таким образом, студент видит, как на посылаемые команды реагирует прибор.
          3. Асинхронные практические и лабораторные занятия
            Возможно проведение занятий через сервер виртуальных лабораторных работ. На факультете БИТ для этого разработан сервис Guacamole, в котором можно выполнять задания, для которых требуется специализированное программное обеспечение, установленное в лабораториях факультета.

            Обучающиеся заходят в систему по заранее выданным логинам и паролям, где им доступны назначенные лабораторные задания. Студент может выполнять задания в любое удобное для него время. Преподаватель под учетной записью администратора может получить доступ к результатам выполнения той или иной работы.


            Всему академическому сообществу уже стало понятно, что после возвращения в аудитории учебный процесс не вернется в прежние рамки. Так, декан факультета БИТ Данил Анатольевич Заколдаев считает наиболее эффективным смешанный формат — соединение классического подхода и опыта, полученного в период дистанта. Однако, по мнению руководителя факультета, не стоит злоупотреблять онлайн-обучением — в дистант стоит "отпускать" только студентов, готовых к самостоятельной работе, с высоким уровнем осознанности и мотивации.
              Вместе с этим материалом читают:
                Информация © 2020 Университет ИТМО
                Департамент образовательной деятельности
                Контакты
                Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
                Made on
                Tilda