Лучшие практики: мягкий переход на дистант





Виктория Коржук, ассистент ФБИТ, рассказала ITMO.Distant, почему переход на дистант прошел для нее без особых трудностей, при том, что опыта дистанционного обучения до того у нее не было.
Виктория Коржук, ассистент ФБИТ
Приходилось ли вам раньше преподавать в дистанте?

Нет, это мой первый опыт дистанционного обучения.

Насколько легко вам дался перевод своих дисциплин в дистант сейчас?

В начале этого семестра я начала переводить свои лекции с обычных презентаций PowerPoint на Nearpod (подсмотрела на стажировке в Бостонском университете). Это позволяет вовлекать студентов в дискуссии, мини-игры, тесты, опросы прямо в процессе объяснения материала, более того – после выгрузки отчетов доступны данные по посещаемости, активности, результатам проверочных тестов. Даже мне самой стало интереснее вести такие занятия.
    Использование Zoom не доставляет мне неудобств – поэтому, фактически, переход на дистант для меня прошел достаточно мягко.

    Как вы думаете, вашим студентам стало проще или труднее осваивать вашу дисциплину?

    Я считаю, что в «глобальном» отношении с моими дисциплинами ничего не изменилось. Студенты говорят, что сложно бывает заставить себя сесть и сделать какую-то домашнюю работу больше, чем за день до дедлайна, хотя время позволяет. Но, мне кажется, это больше задача самоорганизации студентов, чем преподавателей.


    Какие дисциплины вы преподаёте? Какие виды занятий (лекции, практические, лабораторные работы)?

    В данном семестре у меня:

    1) «Теория информационной безопасности и методология защиты информации» по выбору для двух потоков разных студентов 2-го курса (лекции и лабораторные работы);

    2) «Теория информационной безопасности и методология защиты информации» для студентов ФБИТ 3-го курса вечернего отделения (лекции и практические занятия);

    3) Комплексные системы защиты информации для студентов ФБИТ 4-го курса (лекции и практические занятия)


    Какие инструменты и как вы используете?

    Как я уже писала в ответе на второй вопрос, я использую Zoom и Nearpod. Для публикации материалов и презентаций, выдачи заданий на лабораторные и практические работы и для проверки работ я использую гугл-диск. Для связи со студентами - Вконтакте, Telegram, WhatsApp и электронную почту.


    3 совета для начинающих работу в дистанте:

    Хм. Интересный вопрос. Не бояться просить помощи коллег, не бояться пробовать новые инструменты, и, пожалуй, стараться получать удовольствие от такого режима (хотя бы не нужно тратить время на дорогу =) )


    Как вы планируете организовать в дистанте промежуточную аттестацию?

    Я планирую по каждой дисциплине сделать финальный онлайн-тест на 15 баллов. И три варианта развития событий:

    1) студент получил 12-15 баллов и считает, что этого ему достаточно для получения оценки;

    2) студент получил меньше 12 и продолжает экзамен в виде конференции в Zoom (получает вопрос, готовится, отвечает).

    3) Аналогично со вторым: студент получил 12-15 баллов, но хочет улучшить результат.


    Как не унывать в (само)изоляции?

    Если честно – я не успеваю унывать.

      Вместе с этим материалом читают:
        Информация © 2020 Университет ИТМО
        Департамент образовательной деятельности
        Контакты
        Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
        Made on
        Tilda