Новый взгляд на привычные занятия. Опыт факультета СУиР





Преподаватели факультета систем управления и робототехники (ФСУиР) используют два основных формата занятий: интерактивные онлайн-уроки и заранее записанные и смонтированные ролики по дисциплинам.

Интерактивные лекционные и практические занятия задействуют необходимый минимум оборудования. Это, как правило, стандартный набор из компьютера, планшета и стилуса, иногда работают и заранее подготовленные слайды. Как поясняет декан факультета Антон Пыркин, по математике нужно выводить очень много формул. Для эффективного восприятия информации необходимо видеть, слышать и записывать. Тогда происходит максимальная фокусировка внимания. Поэтому все математические курсы всегда идут с записью формул.

Занятия в режиме онлайн проходят на интернет-платформах, таких как Zoom, и задействуют в основном звук и демонстрацию записей на планшете. Графический планшет подключается к компьютеру, и преподаватель транслирует все записи, которые производит в режиме онлайн, студентам. Обратная связь происходит либо в интерактивных чатах, либо в виде конференции. Таким образом студенты могут задавать вопросы на каждом этапе занятия, и в то же время преподаватель видит вовлеченность аудитории.
    О личном общении со студентами как об одном из важных компонентов обучения говорит и ассистент факультета СУиР Антон Бойцев. Математика требует непосредственного контакта с обучающимся, поэтому лекции и практики приходится вести именно в онлайн режиме непосредственно перед студентами, которые находятся по ту сторону от экрана; занятия преподаватель проводит с помощью сервиса Discord. И все же, по мнению преподавателя, изучать его дисциплину студентам стало проще, потому что исчезли временные рамки и ограничения. Появляется больше времени, менее напряжена обстановка для выполнения и сдачи работ. Большая помощь в процессе обучения - использование таких инструментов, как онлайн-доски, которые позволяют подключаться преподавателю и студентам, загружать материалы, сохранять конспекты и отправлять участникам, например, онлайн-доска Miro.
      В ряде случаев преподаватели используют формат заранее записанных лекций и практик, которые размещают на своих личных или общеуниверситетских (факультетских) каналах YouTube. Для этого едва ли потребуется больше оборудования, добавляется только видеомонтаж. Всё те же камера, планшет и стилус позволяют фиксировать как процесс выведения математических формул, так и комментарии преподавателя, голосовые или с видеорядом.

      Одной из находок стал способ Константина Правдина, которому для записи формул не понадобился даже графический планшет. Вся работа ведется преподавателем на листах А4, когда лист заполнен – он нумеруется и откладывается в сторону. Иногда в ходе лекции преподаватель возвращается к предыдущим записям. Все фиксирует камера, прикрепленная над рабочим столом и записывающая также голосовые комментарии преподавателя. Видео по дисциплине смонтированы в одном стиле, со звуковыми и визуальными эффектами (картинки, небольшое ускорение, обрезка).

        По мнению декана Антона Пыркина, все, что делаешь по-настоящему – тяжело, все требует усилий, но катастрофы при переходе на дистант не случилось. Основная его рекомендация для преподавателей – чаще созваниваться друг с другом в Zoom, заранее делать Zoom-подключения, общаться с коллегами, делать какие-то тренинги и делиться опытом.


          Вместе с этим материалом читают:
            Информация © 2020 Университет ИТМО
            Департамент образовательной деятельности
            Контакты
            Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
            Made on
            Tilda