Стратегии проведения дистанционных лабораторных





При выборе стратегии проведения дистанционной лабораторной четко определите для себя ее цель, чтобы понять, что именно вы можете сделать в условиях дистанционного обучения.
    1. Работа с приборами. Если цель заключается в том, чтобы обучить студентов пользоваться приборами, можно предложить им онлайн-симуляции, которые хотя бы отчасти компенсируют то, что нужно выполнить в ходе эксперимента. Или вы можете предложить студентам посмотреть видео-демонстрацию эксперимента (возможно, видео с тестами), перед этим попросив их сделать предварительно предположения по поводу хода эксперимента, а после просмотра обсудить результаты. Таким образом, лабораторную необходимо организовать так, чтобы учебный процесс включал не только демонстрацию, но и исследование.

    2. Интерпретация экспериментальных данных. Если главная цель ─ интерпретация экспериментальных данных, используйте имеющиеся публикации и открытые базы данных, где можно найти комплекты данных, которые по содержанию близки к тому, что студенты должны получить в ходе выполнения лабораторной, и создать на основе этих комплектов комплексы упражнений для интерпретации экспериментальных данных. Вы можете предложить задания для развития критического мышления студентов: включить вопросы в протокол эксперимента, для того чтобы исследовать причины выполнения тех или иных шагов, чтобы студенты более глубоко начали понимать, почему осуществляются те или иные процедуры. Например, расположите этапы эксперимента в случайном порядке и попросите расположить их в правильной последовательности или пропустите некоторые этапы, чтобы студенты сами дописали недостающие шаги.

    3. Исследовательский проект. Если ваши студенты работают над исследовательским проектом, результатом реализации которого может быть курсовая работа, грант, постер, предложите им интерпретировать данные, полученные ранее другими студентами, которые занимались подобными проектами, или дайте им задание на прогнозирование результатов эксперимента и разработку эксперимента для проверки гипотезы.

    Еженедельно проводите вебинары в Zoom либо со всеми студентами, либо с каждой группы по отдельности для обсуждения экспериментов и проведения консультаций. Так как не все студенты могут иметь возможность подключения к трансляции в назначенное время по разным причинам, постарайтесь выполнить запись вебинара, чтобы они могли посмотреть его позже.


    Список ссылок 2 на виртуальные лабораторные в дополнение к Списку 1:
      1
      MERLOT
      Коллекция ссылок на интерактивные материалы, симуляторы, лаборатории по разным дисциплинам.
      6
      VR CHEMISTRY LAB
      Лаборатория по химии (бесплатно на период COVID-19).
      7
      Oxford Medical Simulation
      Симуляторы в области медицины (бесплатно на период COVID-19).
      8
      DWSIM
      Симулятор химических процессов.
      9
      Easy EDA
      Кросс-платформенная веб-ориентированная среда автоматизации проектирования электроники включающая в себя редактор принципиальных схем, редактор топологии печатных плат, SPICE-симулятор, облачное хранилище данных, систему управления проектами, а также средства заказа изготовления печатных плат.
      10
      Tinkercad
      Приложение для разработки 3D-проектов, электроники и кодов.
      Источники:

      Peggy Fong, Jon Fong. Remote Laboratory Considerations & Strategies.

      URL: https://www.eeb.ucla.edu/

      Harvard. Bok Center. URL: https://bokcenter.harvard.edu/remote-labs

      Go Online. URL: https://vk.com/wall-193461053_61

        Вместе с этим материалом читают:
          Информация © 2020 Университет ИТМО
          Департамент образовательной деятельности
          Контакты
          Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
          Made on
          Tilda