Онлайн-приемная ДОД:
эфир от 7 мая





Вопрос:
Как можно заявить об авторском праве преподавателя на интеллектуальную собственность (презентации, видеолекции, методические рекомендации, тесты и т.д.) в Интернете? Как защитить это право?
Ответ:
В процессе преподавательской деятельности в Университете преподаватели создают различный образовательный контент. Под образовательным контентом имеются в виду лекции (в том числе в формате аудио/видео), презентации, методические материалы, оценочные материалы (задачи, тестовые задания) и т.п. Образовательный контент является интеллектуальной собственностью. В этом отношении на него признаются два вида прав: личные неимущественные (например, право признаваться автором произведения) и имущественные (их еще называют «исключительные права»). Правоотношения Университета и преподавателя оформляются трудовым договором или гражданско-правовым договором («договором ГПХ»). В обоих случаях исключительные права на образовательный контент принадлежат Университету: по трудовому договору – в силу условий трудового договора и того, что образовательный контент является служебным произведением, а по «договору ГПХ» - в силу условий соответствующего гражданско-правового договора и того, что образовательный контент создается в рамках такого договора. В качестве юридической меры защиты авторских прав в Интернете рекомендуем при размещении того или иного образовательного контента проставлять на нем знак охраны авторского права («знак копирайта») следующим образом:

© Университет ИТМО, 2020

Знак копирайта проставляется на экземпляре каждого произведения (например, на титульном листе/в колонтитулах презентации, лекции, методических материалов). Проставление такого знака позволит проинформировать третьих лиц о том, что исключительное право на соответствующий образовательный контент принадлежат Университету.
Вопрос:
За сколько дней необходимо подавать заявку на проведение занятий дистанционно?
Ответ:
Заявку можно подать в срок не ранее чем за две недели до дня проведения занятия и не позднее времени начала занятия.
Вопрос:
Много вопросов от студентов о внесении дополнительных данных в приложения к диплому, на которые не могу ответить, например

1. Я студент 4-го курса, гр. U3445. На протяжении двух лет я изучала шведский язык на базе Университета ИТМО, в нашем центре изучения иностранных языков. По информации, полученной от преподавателя, информацию об изучении шведского языка можно будет указать в дипломе. Скажите, возможно ли это, и что необходимо сделать?

2. Я сейчас по программе академической мобильности дистанционно обучаюсь в ВУЗе-партнере, сессия у меня конец мая-июнь. Скажите, будет ли возможность включить эти оценки в диплом? И если да, то повлияют ли они на итоговый средний балл или просто пойдут дополнительно?

3. Как можно вписать в факультативы дисциплины, изученные мной дополнительно, в рамках дополнительного образования на курсах в ИТМО?

4. В какие подразделения направлять таких студентов?

5. Где студенту взять заявление на внесение факультативных дисциплин в приложение к диплому?
Ответ:
1. Все факультативные дисциплины, прослушанные студентом в соответствии с учебным планом, могут быть внесены в приложение к диплому. В заявлении на внесение дополнительных сведений студент указывает необходимость внесения факультативных дисциплин. Если прослушанная дисциплина не была внесена в учебный план, она также может быть внесена в приложение по личному заявлению студента, направленному в студенческий офис.

2. Средний балл диплома подсчитывается на основании оценок по всем дисциплинам, практикам, КР/КП без учета факультативных дисциплин. Но оценки по факультативам, внесенным в приложение к диплому, и влияют на получение диплома с отличием, среди них не должно быть оценок "удовлетворительно". Не позднее, чем за 5 дней до защиты ВКР у студента должны быть выставлены все оценки, т.к. в этот момент уже подготавливаются материалы в ГЭК. В этом случае факультативы, полученные в вузе-партнере, будут указаны только в транскрипте.

3. По всем дисциплинам, изученным в рамках дополнительного образования, выдаются свидетельства или сертификаты. Внесение этих дисциплин в приложение к диплому не предусмотрено.

4 . Можно направлять студентов в Студенческий офис, там перенаправят в нужный отдел.

5. Заявление на внесение факультативных дисциплин в приложение к диплому мы практически разработали, разместим его в Деловых регламентах в ИСУ и передадим в Студофис, чтобы высылать для информирования студентов.
Вопрос:
Вопрос про БАРС 2.0. Согласно инструкции по заполнению БАРС 2.0, при работе в excel можно скрыть пустые строки, однако сделать это не удается. Тк скрывает всю таблицу. Возможно я делаю что-то не так, но у коллег возникла такая же проблема. Пыталась связаться по указанным в инструкции контактам (эл. почта: oumoup@itmo.ru , раб. телефон: 458-91-99). На письмо не ответили, трубку не берут.
Ответ:
Шаблон таблицы БаРС 2.0 по дисциплине, который размещен на сайте edu.itmo.ru, позволяет скрыть лишние строки. Возможно, отсутсвие данной функции связано с разницей версий Exel. Таблицу БаРС 2.0 можно скопировать в РПД и с пустыми строками. В ответ на Ваше письмо сотрудники ОУМОУП 6 мая выслали скорректированную таблицу БаРС по Вашей дисциплине со скрытыми строками. Если у Вас есть необходимость скрыть пустые строки или добавить строки в таблицу БаРС 2.0, Вы всегда можете обратиться с запросом в ОУМОУП по почте oumoup@itmo.ru, и наши сотрудники скорректируют для Вас таблицу.
Вопрос:
В таблице БаРС везде написано «выберите», прошу уточнить что именно, непонятно где и как выбирается.
Ответ:
Мы можем выбрать из предложенного перечня семестр, контроль по дисциплине, название оценочного средства из предложенного списка, но тут есть возможность и вручную ввести информацию или предложить свое оценочное средство. Если у вас нет возможности воспользоваться выбором, я могу предположить, что у вас не самая последняя версия Excel. Вы можете обновить свой Microsoft office через ИСУ, чтобы пользоваться всем функционалом, либо вручную внести данные. Если есть необходимость, вы можете обратиться к нам с тем, что вам необходимо заполнить в таблице, мы поможем.
Вопрос:
Уточните по поводу антиплагиата. Сейчас указано, что должно быть не менее 20 % заимствований в магистерских и 35% в бакалаврских работах, с учетом цитирования и самоцитирования. Какая должна быть оригинальность?
Ответ:
Оригинальность должна быть не менее 80% согласно Положению по проверке "Антиплагиат" от 2019 года.
Вопрос:
Как открывать ведомость тем ребятам, которые сейчас досдают за прошлый семестр. И есть проблема с неоткрытием ведомости по текущей сессии. Как эти вопросы решать?
Ответ:
Схема не поменялась. По тем студентам, которым разрешено досдавать задолженности прошлого семестра (чьи фамилии были согласованы Студофисом с факультетами), ведомости открыты. По текущей сессии выпускного курса, то тоже ведомости открыты до дат начала ГИА. Если есть вопросы по каким-то неоткрытым ведомостям, то прошу прислать мне письмо с указанием номера группы, ФИО студента, названием дисциплины, будем разбираться в индивидуальном порядке. Так же преподаватели могут напрямую писать в отдел мониторинга и статистики.
Вместе с этим материалом читают:
    Информация © 2020 Университет ИТМО
    Департамент образовательной деятельности
    Контакты
    Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
    Made on
    Tilda