Все же лекция – это спектакль





На вопросы ITMO.Distant ответил Дмитрий Васильевич Максимов, доцент ФСУиР и ФТФ.
Приходилось ли вам раньше преподавать в дистанте?

Да, я работаю в онлайн-школе Фоксфорд с 2014 года — веду курсы для школьников от 5 до 11 класса. Кроме того, я часто записываю короткие видеоролики для школьников, использую во время занятий с детьми гугл-формы с задачами, которые отсылаю им на смартфон, а сам смотрю результаты голосования онлайн.

Насколько легко вам дался перевод своих дисциплин в дистант сейчас?

Очень легко: я воспользовался тем, что работаю на Фоксфорде, и отправил запрос открыть новый курс для студентов. Быстро получил разрешение и отправил студентам ссылку на регистрацию на платформе. Так там все продумано для онлайн-занятий, что никаких трудностей я не испытал.
    Как вы думаете, вашим студентам стало проще или труднее осваивать вашу дисциплину?

    Думаю, что стало труднее. Все же очная встреча позволяет задавать вопросы как-то более непринужденно. Онлайн-трансляция, запись видео, чаты - все это создает ощущение какой-то официальности. Без живых лекций, считаю, никогда нельзя будет обойтись. Все же лекция — это спектакль, и он не может быть без зрителей. Хорошая лекция, я имею в виду.

    Какие дисциплины вы преподаёте? Какие виды занятий (лекции, практические, лабораторные работы)?

    Математический анализ, лекции и практику. Лекции я читаю онлайн, а по практике отправляю задания, провожу индивидуальные консультации по решению задачи и принимаю в электронном виде решения домашних заданий.

    Какие инструменты и как вы используете?

    1. Онлайн-платформу «Фоксфорд»
    2. Гугл-доки (для загрузки студентами работ)
    3. Youtube-канал для выкладывания разборов ДЗ
    4. Беседа в VK для общего информирования о процессе и рассылки задания.
    5. Zoom для личных консультаций на 2-3 человека

      3 совета для начинающих работу в дистанте:
        1
        Не думать, что онлайн-трансляция — это то же, что настоящая видеозапись курса. По-прежнему ничего страшного нет в том, чтобы оговориться, рассказать подходящий анекдот во время лекции, или просто задуматься на 2-3 минуты. Вы не снимаетесь в кино и неудачных дублей не будет.
        2
        Чаще оглядываться на монитор с чатом. Помните, что вслух студенты ничего сказать не смогут, так что следите за чатом чаще. Не стойте долго лицом к доске и спиной к монитору.
        3
        Чаще смотрите в камеру, потому что так зрителям кажется, что вы смотрите прямо на них.
        4
        Посадите около камеры игрушечных зрителей, обращайтесь к ним.
        Как вы планируете организовать в дистанте промежуточную аттестацию?

        Проводить беседы в зуме с включенной камерой студента и задавать короткие вопросы с возможными быстрыми ответами.

        Организовать тесты на платформах, где можно ограничивать время ответа на вопрос (например, Kahoot).

        Как не унывать в (само)изоляции?

        Трудно не унывать, конечно. Гулять на балконе, чаще писать друзьям и родственникам, придумывать, куда сходите, когда все это закончится.

        Смотреть больше фильмов, изучать новые способы онлайн-занятий.

        Думать о том, что это шанс научиться чему-то новому в преподавании.

        Придумывать комбинации разных способов ведения занятия.
          Вместе с этим материалом читают:
            Информация © 2020 Университет ИТМО
            Департамент образовательной деятельности
            Контакты
            Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
            Made on
            Tilda