Уважение – базовый принцип Рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех грубости, нелицеприятных выражений или реплик, даже если вас провоцируют на это. Будьте политкорректны, не затрагивайте вопросы, касающиеся личных тем: вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п.
Старайтесь избегать долгих неконструктивных споров, конфликтов. О конфликтах между преподавателем и студентом подробнее можно почитать
здесь.
Преподавателю не стоит направлять свой опыт и знания против обучающихся. Публичное объявление низких результатов успеваемости является некорректным, так как снижает мотивацию к обучению. В данном случае информировать и обсуждать низкую успеваемость студента стоит, используя индивидуальные каналы связи.
Вербальное поощрение (например, за хорошо выполненное задание, правильный ответ на вопрос и т.д.) сильно влияет на мотивацию студентов к обучению, укрепляет и развивает внутреннюю мотивацию, что очень важно для освоения учебного материала.
Важно помнить, что коммуникация со студентами – двусторонний процесс, а не монолог преподавателя. Важно получить от студентов обратную связь, дать возможность высказаться, задать вопросы, предупредив, когда это можно будет сделать, в ином случае образовательный результат будет стремиться к нулю. Важно следить за тем, чтобы все имели возможность высказаться, но делали это по очереди.
При этом будьте готовы к задержкам звука, особенно если к видеоконференции подключаются студенты из других регионов. Закончив говорить, давайте студентам несколько секунд, чтобы они могли задать вопросы/ответить.