В дистанте нужно работать
на опережение





На вопросы ITMO.Distant ответила Вера Анатольевна Иванова, ассистент, факультет пищевых биотехнологий и инженерии.
Приходилось ли вам раньше преподавать в дистанте?

Да, последние три года я активно сотрудничаю с центром дополнительного профессионального образования Университета ИТМО по реализации программ повышения квалификации для сотрудников пищевых предприятий. Эта работа проводится в том числе и в удаленном режиме, что позволяет привлекать к обучению слушателей из разных регионов России.
    Насколько легко вам дался перевод своих дисциплин в дистант сейчас?

    Довольно легко, так как в очном режиме всегда уделяла внимание визуальному контенту, использовала презентации, видеовставки. Считаю, что такой формат позволяет лучше усваивать материал. Этот же подход реализую и в дистанционной работе.

    Несмотря на то, что переход был легкий, на подготовку занятий сейчас требуется больше времени. Чтобы подобрать и разработать новые материалы, приходится работать с большим объемом информации.

    Как вы думаете, вашим студентам стало проще или труднее осваивать вашу дисциплину?

    Я надеюсь, что не проще и не труднее, а просто иначе. Для меня одна из самых интересных сторон преподавательской деятельности - придумать и реализовать способ подачи конкретного материала таким образом, чтобы сделать его запоминающимся.

    Задача преподавателя – приобретение студентами нужных компетенций, предусмотренных программой. Для этого у нас появилось больше инструментов, и это замечательно.

    Какие дисциплины вы преподаёте? Какие виды занятий (лекции, практические, лабораторные работы)?

    3 дисциплины:

    1. «Санитария и гигиена при производстве мучных изделий» – лекции, практические и лабораторные работы.

    2. «Методология научных исследований бродильных производств» – лабораторные работы.

    3. «Основы биотехнологии дрожжей / Basics of Yeast Biotechnology» – лекции, практические и лабораторные работы (занятия с иностранными студентами).

    Какие инструменты и как вы используете?

    Как говорила, активно использую видеоролики, презентации. Поддерживаю связь со студентами через различные мессенджеры – Viber, WhatsApp, e-mail и мобильную связь. Размещаю учебные материалы и презентации в ИСУ, объявления и ссылки на видео-контент – на досках объявлений в AcademicNT.

    Для удобства создала на гугл-диске электронные журналы успеваемости. Просматривая такую гугл-таблицу, студенты могут отслеживать дедлайны сдачи работ, а также свой прогресс в освоении курса. Ссылку на журнал размещаю в AcademicNT. В этом же журнале отмечаются студенты, которые не уложились в дедлайн – обычно им даётся дополнительное задание.

    Чтобы у студентов изначально было понимание, как будет строиться работа по освоению дисциплины, знакомство с группой начинаю с презентации, в которой объясняю, как устроен курс, даю информацию по количеству и формату встреч, отчетным периодам, выполняемым работам и требованиям к ним. Такой подход избавляет от организационных проблем, облегчает работу преподавателю и студенту.

    Подключаю студентов к работе в малых группах, сейчас особенно важно поддерживать коммуникативную составляющую не только между студентом и преподавателем, но и между обучающимися.
      3 совета для начинающих работу в дистанте:
        1
        Не переживать. В Университете ИТМО реализована целая система поддержки преподавателей и студентов в условиях дистанционной работы, в том числе площадка ITMO.Distant. Большое количество специалистов готовы помочь нам решить вопросы по организации обучения в таком формате. Всегда есть, к кому обратиться за помощью и советом, это радует.
        2
        Осваивать новые инструменты. Это позволяет сделать занятия более интересными и для студентов, и для преподавателя. Онлайн-курсы по дисциплине я сама с интересом осваиваю, чтобы поддерживать студентов, держать с ними контакт, понимать их сложности.
        3
        Уделять внимание наполнению курса: методические материалы, визуальный контент, интерактив, рекомендации по освоению дисциплины. В этой связи важно работать на опережение и готовить материалы заранее, тогда это становится увлекательным и интересным.
        Как вы планируете организовать в дистанте промежуточную аттестацию?

        На сегодняшний день есть опыт проведения экзамена с использованием платформы Zoom и функции «Зал ожидания». Студенты подключались к организованной конференции, предъявляли документ, удостоверяющий личность, называли номер билета. Я на камеру демонстрировала выбранный билет, после чего давалось время на подготовку. Устный экзамен проходил в привычном формате ответов на вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя. Мне помогал аспирант, который следил за процедурой.

        Что из опыта дистанта будете использовать после карантина?

        Электронный журнал, вводные презентации с требованиями к освоению курса, описанием его структуры и критериями оценивания.

        Сосредоточусь на освоении новых инструментов, разработке курсов и лабораторных работ.
          Вместе с этим материалом читают:
            Информация © 2020 Университет ИТМО
            Департамент образовательной деятельности
            Контакты
            Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
            Made on
            Tilda