Насколько легко вам дался перевод своих дисциплин в дистант сейчас? Довольно легко, так как в очном режиме всегда уделяла внимание визуальному контенту, использовала презентации, видеовставки. Считаю, что такой формат позволяет лучше усваивать материал. Этот же подход реализую и в дистанционной работе.
Несмотря на то, что переход был легкий, на подготовку занятий сейчас требуется больше времени. Чтобы подобрать и разработать новые материалы, приходится работать с большим объемом информации.
Как вы думаете, вашим студентам стало проще или труднее осваивать вашу дисциплину? Я надеюсь, что не проще и не труднее, а просто иначе. Для меня одна из самых интересных сторон преподавательской деятельности - придумать и реализовать способ подачи конкретного материала таким образом, чтобы сделать его запоминающимся.
Задача преподавателя – приобретение студентами нужных компетенций, предусмотренных программой. Для этого у нас появилось больше инструментов, и это замечательно.
Какие дисциплины вы преподаёте? Какие виды занятий (лекции, практические, лабораторные работы)? 3 дисциплины:
1. «Санитария и гигиена при производстве мучных изделий» – лекции, практические и лабораторные работы.
2. «Методология научных исследований бродильных производств» – лабораторные работы.
3. «Основы биотехнологии дрожжей / Basics of Yeast Biotechnology» – лекции, практические и лабораторные работы (занятия с иностранными студентами).
Какие инструменты и как вы используете?
Как говорила, активно использую видеоролики, презентации. Поддерживаю связь со студентами через различные мессенджеры – Viber, WhatsApp, e-mail и мобильную связь. Размещаю учебные материалы и презентации в ИСУ, объявления и ссылки на видео-контент – на досках объявлений в AcademicNT.
Для удобства создала на гугл-диске электронные журналы успеваемости. Просматривая такую гугл-таблицу, студенты могут отслеживать дедлайны сдачи работ, а также свой прогресс в освоении курса. Ссылку на журнал размещаю в AcademicNT. В этом же журнале отмечаются студенты, которые не уложились в дедлайн – обычно им даётся дополнительное задание.
Чтобы у студентов изначально было понимание, как будет строиться работа по освоению дисциплины, знакомство с группой начинаю с презентации, в которой объясняю, как устроен курс, даю информацию по количеству и формату встреч, отчетным периодам, выполняемым работам и требованиям к ним. Такой подход избавляет от организационных проблем, облегчает работу преподавателю и студенту.
Подключаю студентов к работе в малых группах, сейчас особенно важно поддерживать коммуникативную составляющую не только между студентом и преподавателем, но и между обучающимися.