Как создать чат-бот бесплатно и без навыков программирования





Друзья!

Часто ли вам поступает лавина однотипных вопросов от студентов (об организации дисциплины, баллах, дедлайнах, лабораторных)? Отвечая на них из раза в раз, легко забыть о творческой природе профессии преподавателя и на время превратиться в филиал Студенческого офиса. Если эта проблема вам знакома, то данная заметка для вас – в ней мы расскажем, как бесплатно и без программирования создать чат-бота для вашей дисциплины.
    Зачем преподавателю чат-бот?
    На этот вопрос мы уже ответили – чтобы снять множество однотипных вопросов. Чат-бот можно сделать как для всего курса, так и для отдельной особенно сложной работы, если вопросы возникают, в основном, только по ней. Другой возможный формат – использовать чат-бот для рассылок, чтобы он автономно отправлял нужную информацию студентам. (Однако в этом случае, возможно, удобнее будет вести обычный Telegram-канал; чат-бот же больше подойдет, когда требуется создать «банк вопросов и ответов», сгруппированный по темам).

    Кроме того, чат-боты отлично подойдут для проведения мероприятий или организации учебного процесса на более широком образовательном поле – например, не на дисциплине, а на факультете. ­

    Как он работает? На каких платформах?
    Мы предлагаем сделать чат-бот для мессенджеров – в первую очередь, Telegram, а также Facebook, Вконтакте, Viber. С WhatsApp все сложно: можно запустить полулегально и дорого (примерно 6500 рублей в месяц) или держать одно из устройств все время включенным и заряжающимся, чтобы чат-бот работал (хотя, возможно, уже появились более простые способы настройки бота для WhatsApp).

    Выглядеть бот будет следующим образом: в меню можно вынести кнопки с названиями темы для вопросов; при нажатии на каждую кнопку будут приходить соответствующие вопросы и ответы.
    Как создать чат-бот?
    Есть много конструкторов для создания ботов, самые известные из них - Aimylogic, Bot Kits, Botsify, Chatfuel, Manybot. Подробнее о них можно почитать здесь.

    Мы же рекомендуем создавать бота с помощью конструктора Botmother, потому что:

    • Интерфейс сервиса на русском языке;
    • Первый бот создается бесплатно, нет ограничения по времени использования;
    • Можно создать бота сразу в 5 мессенджерах (Telegram, Facebook, Viber, Вконтакте, Одноклассники);
    • В чате не приходит реклама, white label;
    • Нет ограничения по количеству пользователей;
    • Базовых компонентов достаточно, чтобы сделать хороший банк вопросов и ответов;
    • В бесплатном тарифе можно прикладывать к ответу бота изображения, документы, аудиозаписи;
    • Конструктором относительно просто пользоваться.

    Кроме того, для данного конструктора есть база знаний, где можно найти ответ на свой вопрос.
    Шаги по созданию чат-бота
    Рекомендуем работать в конструкторе с компьютера. С телефона или планшета могут быть недоступны некоторые функции.
    1. Зарегистрируйтесь на https://botmother.com/ru
    2. В личном кабинете добавьте нового бота (нажмите на «плюс»)
    3. Откройте вкладку «Конструктор» (находится слева). Добавьте новый экран, нажав на голубую кнопку с плюсом внизу экрана.
    4. Добавляйте компоненты на каждый экран из палитры справа (можно просто перетащить). Чтобы отправить пользователю новое сообщение в зависимости от того, на какую кнопку он нажал, добавьте компонент «Группа кнопок» или «Группа кнопок с подсказками».

    • «Группа кнопок» - кнопка будет прикреплена к сообщению, при установлении надписи на кнопке нужно указать экран перехода.
    • «Группа кнопок с подсказками» - кнопки будут появляться на клавиатуре, установить экран перехода можно с помощью компонента «Развилка» (для этого в «Значении цели» надо указать текст названия кнопки).
    5. Подключите бота к платформе (инструкция). В Telegram это делается с помощью @BotFather.
    Особенности
    1
    Не забывайте сохранить то, что у вас получилось, когда вы переходите на другие вкладки. Часто нажимайте на зеленую кнопку внизу экрана «Сохранить проект».
    2
    Если нужно, чтобы пользователь сам вводил вопросы, а ему приходили ответы, перейдите на платный тариф и включите компонент «FAQ». Однако мы протестировали эту функцию и поняли, что иногда она работает неидеально – в качестве ответов может приходить много нерелевантной информации.
    3
    В конструкторе можно дублировать компоненты – это очень удобно, когда, например, требуется присоединить «Развилку» к разным экранам.
    4
    Чтобы не отвлекать внимание, рекомендуем переводить созданные экраны в невидимый режим («Экраны» - значок глаза).
    Готово! Если у вас возникнут вопросы, напишите нам. А если вы создадите своего бота (или, может быть, у вас уже есть чат-бот для образовательных целей), пожалуйста, расскажите нам о своем опыте!­­­­
    Вместе с этим материалом читают:
      Информация © 2020 Университет ИТМО
      Департамент образовательной деятельности
      Контакты
      Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
      Made on
      Tilda