2.2 БаРС 2.0: новые возможности для преподавателей


С 1 сентября 2020 года вступает в силу обновленная версия Положения о балльно-рейтинговой системе, используемой для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Университета ИТМО (далее - БаРС 2.0).

БаРС направлена на регулярный контроль персональных результатов обучения (усвоенных знаний, умений, навыков и развития личностных качеств студентов), позволяет оценивать текущий уровень результатов и степень их «приращения» во времени как характеристика эффективности учебного процесса, а также использовать результаты для управления качеством учебного процесса.

Обновление концепции БаРС обусловлено процессами трансформации образовательной деятельности в Университете ИТМО и направлено на расширение возможностей преподавателей по настройке БаРС под специфику преподаваемой дисциплины и формируемой компетенции (компетенций).

При этом обновленная версия не противоречит и не исключает изначально установленный порядок БаРС, а дополняет его за счет новых опций по настройке системы оценивания по дисциплине.

Согласно БаРС 2.0 преподаватели имеют возможность:

  • регулировать соотношение баллов по видам контроля в семестре (текущий контроль и промежуточная аттестация, без рубежного контроля как обязательного): от 60 до 80 баллов за текущий контроль и от 20 до 40 баллов за промежуточную аттестацию (при условии суммы баллов в 100);

  • регулировать распределение максимальных (минимальных) баллов по контрольным точкам, выраженные целым числом: от 0 баллов;

  • регулировать количество контрольных точек и время их проведения в рамках текущего контроля: не менее двух контрольных точек за период изучения дисциплины;

  • устанавливать ключевые контрольные точки, которые в обязательном порядке должны быть пройдены обучающимся в процессе изучения дисциплины, без выполнения которых невозможна аттестация по дисциплине, даже при наборе пороговой суммы баллов;

  • устанавливать дополнительные баллы к сумме баллов по дисциплине: 1-3 балла.

Полезные ссылки:

  • Шаблоны РПД, таблиц планирования результатов обучения в соответствии с БаРС 2.0 можно скачать здесь

Часто задаваемые вопросы по БаРС 2.0:

Правильно ли понимаю, что переход на БаРС 2.0 добровольный и можно остаться на БаРС 1.0?

Положение о БаРС (версия 2.0) позволяет преподавателю пользоваться ранее установленной системой оценивания результатов обучения по дисциплине, без принципиальных изменений (за исключением дисциплин 1 курса).

В Положении о БаРС 2.0 нет раздела про личностные качества. А если я хочу поощрять обучающихся за проявленные личностные качества?

В Положении о БарС 2.0 есть понятие «дополнительные баллы». Преподаватель самостоятельно определяет, за что их можно набрать, соответственно, может назначить дополнительные баллы за личностные качества. Личностные качества (своевременное выполнение заданий, активность, инициативность, самостоятельность и т.д.), рассматриваемые в качестве результатов обучения, также можно внести как отдельный критерий в те оценочные средства, которые применяются в рамках проведения контрольных точек и назначать за них баллы (например, начислять 1 балл за вовремя выполненное задание).

Зачем нужны дополнительные баллы?

Дополнительные баллы могут использоваться для разрешения спорных ситуаций с обучающимися, а также для поощрения обучающихся за ответственное отношение к освоению дисциплины. Преподаватель самостоятельно определяет необходимость введения дополнительных баллов, а также условиях их получения.

П. 2.3 Положения о балльно-рейтинговой системе (версия 2.0): «При подведении итогов освоения модуля (дисциплины) преподаватель может начислить обучающемуся дополнительные баллы (в интервале от 1 до 3 баллов) к набранной сумме баллов за проявленные обучающимся личностные качества (дисциплинированность, ответственность, инициатива и др.), а также в случае решения спорных ситуаций (нехватки минимального количества баллов до ближайшего порогового значения)».

БаРС 2.0 актуален для магистратуры?

В магистратуре БаРС используется по усмотрению преподавателя.


Made on
Tilda