Ответы на часто задаваемые вопросы об очном и дистанционном форматах работы в 2020/2021 учебном году. Часть 2





Оборудование
Вопрос:
Оснащены ли все аудитории необходимым оборудованием для реализации занятий в смешанном формате?
Ответ:
Аудитории университета оборудованы таким образом, чтобы была возможность вести занятия в смешанном формате, т.е. одновременно Вы можете проводить в них занятия со студентами в традиционном (очном) виде и самостоятельно организовывать трансляцию через средства аудио-видеоконференцсвязи для тех студентов, которые обучаются дистанционно.

Инструкции по использованию оборудования будут размещены непосредственно в аудиториях.

Уже сейчас, до проведения занятий, Вы можете изучить основные возможности комплексов, просмотрев короткие видеоролики по ссылке.

За летний период была проведена работа по дооснащению аудиторий во всех корпусах Университета, с которыми были сложности в весеннем семестре 2019/2020 учебного года.

С перечнем аудиторий, оснащенных оборудованием для проведения занятий в смешанном формате, вы можете ознакомиться по ссылке.

Если аудитория, в которой запланированы по расписанию Ваши занятия, не оснащена необходимым оборудованием, то вы можете обратиться в отдел планирования и сопровождения учебного процесса (nazarova@itmo.ru), где вам будет предоставлено портативное оборудование для работы в аудиториях вместимостью до 30 человек.

При возникновении вопросов по аудиторному фонду вы можете обращаться к специалистам отдела планирования и сопровождения учебного процесса:


Старосек Дмитрий +79992325672 starosek@itmo.ru
Ивашкова Ксения +79112205056
ivashkova@itmo.ru
Вопрос:
Кто оказывает помощь при использовании оборудования?
Ответ:
Помощь при использовании оборудования Вам могут оказать сотрудники отдела планирования и сопровождения учебного процесса (по общеуниверситетским аудиториям), сотрудники факультетов, ответственные за определенную аудиторию (по аудиторному фонду факультета), а также сотрудники офиса поддержки НПР (если у Вас появились сложности, Вы можете к ним обратиться.Они оперативно помогут Вам в решении вопросов)

Если преподаватель ведет занятие дистанционно и ему необходима помощь в аудитории, приглашаем принять участие в проекте ITMO.Mentors.
Реструктуризация
Вопрос:
Как будет осуществляться механизм повторного обучения?
Ответ:
Регламент повторного освоения дисциплин и практик (реструктуризация долга) распространяется на обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в 2020/2021 учебном году.

Регламент повторного изучения не распространяется на тех студентов, кто восстанавливается или переводится, так как у таких студентов возникает академическая разница, а не задолженность. С помощью реструктуризации долга нельзя улучшить полученную ранее оценку.

Перенос дисциплин/практики возможен только на следующий семестр, так как повторное изучение проходит в рамках ППА. Перенести дисциплину/практику для повторного изучения на год нельзя.

Если у обучающегося уже предусмотрена практика в семестре переноса, то он будет проходить две практики параллельно. При повторном прохождении практики возможен только рассредоточенный формат, когда практика идет параллельно с теоретическим обучением.

Если нет возможности подобрать для обучающих онлайн курс, который может заменить очное повторное изучение дисциплины, возможно формирование отдельных команд из студентов, которые изучают одинаковую дисциплину повторно. Для таких команд будет сформировано отдельное расписание на повторно изучаемую дисциплину.

Технологию повторного изучения дисциплин, которые реализуются несколько семестров подряд, разрабатывает преподаватель. Это может быть реализовано за счет более интенсивного изучения предыдущего курса, изменения порядка разделов изучения дисциплины (при возможности).

Подробные индивидуальные консультации по редизайну дисциплин Вы можете получить в отделе образовательных технологий (es_dzhavlakh@itmo.ru).
Навигатор
Вопрос:
Где можно найти дополнительную информацию по онлайн-курсу "Навигатор по образовательной деятельности в Университете ИТМО?
Ответ:
Онлайн-курс "Навигатор по образовательной деятельности в Университете ИТМО" запускается повторно 1 сентября 2020 года (3 волна). Содержательно курс не отличается от того, что был запущен весной. Ссылка на регистрацию и шаблон заявления будут размещены в ИСУ 28 августа.

Обновление контента онлайн-курса запланировано на ноябрь 2020 года. Будет расширен перечень тем и модулей, будут усилены интерактивные формы работы, пересмотрен формат проведения, дизайн курса и многое другое.

Новый курс будет включать следующие темы:

  1. Трудоустройство сотрудников
  2. Информационная система университета: новые возможности и функционал
  3. Ключевые этапы перехода в дистанционный формат обучения
  4. Платформы для онлайн-обучения
  5. MOOC как будущее образовательного процесса
  6. Разработка онлайн-курсов
  7. Организация модульного обучения в магистратуре
  8. Проведение текущего контроля, промежуточной аттестации и повторной промежуточной аттестации
  9. Использование балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения (БАРС) в университете (версия 2.0)
  10. Система менеджмента качества в университете ИТМО
Модульное обучение
Вопрос:
Что такое модульное обучение в магистратуре?
Ответ:
Модульный формат обучения - формат, при котором каждая дисциплина изучается в течение отдельного временного периода — модуля. Для удобства студентов и преподавателей (в том числе совместителей) занятия проводятся преимущественно в вечернее время. До момента составления модульного расписания была получена информация от руководителей образовательных программ, с уточнением сроков реализации дисциплин, к которым привлекаются преподаватели с особым графиком работы.
Вместе с этим материалом читают:
    Информация © 2020 Университет ИТМО
    Департамент образовательной деятельности
    Контакты
    Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
    Made on
    Tilda