Мозговые штурмы: "теневой", "перевёрнутый", чат-штурм. Часть 3





1. "Теневой" мозговой штурм
    Цель данного упражнения в том, чтобы дать возможность генерировать идеи не только тем, кто активно включается в дискуссию, но и тем, кому не очень комфортно это делать в присутствии других.

    Как организовать "теневой" мозговой штурм?

    1. Группу студентов разделяют на 2 подгруппы: собственно "генераторы" (те, кто активно ведут дискуссию) и "теневую" группу, которая следит за дискуссией генераторов, но не принимает в ней непосредственного участия. Участники "теневой" группы занимаются тем, что фиксируют свои идеи, возникающие у них по ходу дискуссии.

    2. После завершения дискуссии списки идей и решений обеих групп объединяют для последующего обсуждения. Также можно выделить 3-ю группу, группу "экспертов", которые будут рассматривать, оценивать, уточнять и развивать идеи, предложенные обеими группами.

    2. "Перевёрнутый" мозговой штурм
      Цель данного упражнения в том, чтобы дать студентам достаточно времени для ознакомления с задачей, сбора дополнительного материала и формулирования своей точки зрения.

      Как организовать "перевёрнутый" мозговой штурм?

      1. Студентам необходимо заранее (перед занятием) ознакомиться с проблемой и подготовить комментарии по проблеме в письменном виде. Преподаватель может дать каждому студенту (паре или мини-группе студентов) индивидуальное задание в зависимости от того, с каким аспектом проблемы он(они) будет работать.

      2. На занятии преподаватель организует дискуссию по проблеме, во время которой происходит обсуждение заданий выполненных студентами, их идей, решений и подготовленных материалов.

      3. Чат-штурм
        Цель данного упражнения в том, чтобы дать высказаться всем обучающимся и стимулировать активное осмысление материала по ходу занятия.

        Как организовать мозговой штурм в чате?

        В чате по дисциплине (VK, Telegram, Whatsapp, Discord и т.д.) можно задать ключевой проблемный вопрос на размышление по теме и попросить студентов на протяжении всего занятия писать в чат свои размышления с тем, чтобы в конце занятия прокомментировать и обсудить их идеи.

        Другие заметки по теме:
          "Коллективный блокнот, "Вертушка", "6 шляп мышления" (Эдвард де Боно)
          "Аквариум" и "Мозговой штурм "от противного"

          ИСТОЧНИК:
          Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, -СПб.: Питер, 2005
          Вместе с этим материалом читают:
            Информация © 2020 Университет ИТМО
            Департамент образовательной деятельности
            Контакты
            Отдел образовательных технологий, телефон 457-18-60, email distant@itmo.ru, адрес Кронверкский пр., 49, каб. 322
            Made on
            Tilda